Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей… Сократ
Cлайд 3
Что вы знаете о подростке? Назовите границы подросткового возраста. Как по другому называют современного подростка? Кого мы называем малолетними, несовершеннолетними, тинейджерами? Чем жизнь современного подростка отличается от жизни детей в другие эпохи?
Cлайд 4
Что вы знаете о подростке? Кто такой лидер? Лидерами рождаются или ими становятся? Назовите основные качества, которыми должен обладать лидер?
Cлайд 5
Cлайд 6
Что нам предстоит узнать? Подросток – это взрослый человек или ещё ребёнок? Какие физиологические и психологические изменения происходят в подростковом возрасте? Какие задачи и трудности существуют в подростковом возрасте?
Cлайд 7
На эти и другие интересующие нас вопросы мы попробуем ответить, работая в проекте:
Cлайд 8
Чтобы начать исследование проекта вам необходимо: 1 этап - разбиться на 4 группы, для того, чтобы более глубоко исследовать свой вопрос, а результаты представить всем участникам проекта. 2 этап – наметить сроки для проведения исследований, поиска дополнительной информации из различных источников, включая интернет, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформление работ для их представления. 3 этап – договориться о способах взаимодействия друг с другом. 4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов.
Cлайд 9
Исследовательские группы
Cлайд 10
Вопросы, на которые должны ответить биологи: Чем физиологически подросток отличается от ребёнка доподросткового периода? Чем подросток отличается от взрослого человека? Как протекает физиологическое изменение подростка?
Cлайд 11
Вопросы, на которые должны ответить социологи: Кто и как влияет на подростка? Как влияет на подростка отношения в семье? Какое значение имеет для подростка группа, в которую он входит? Как защитить себя от насилия?
Cлайд 12
Вопросы, на которые должны ответить экономисты: Нужны ли подростку карманные деньги? Какие бывают формы экономической деятельности для подростка? Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Какие трудности возникают у подростков в экономической сфере?
Cлайд 13
Вопросы, на которые должны ответить правоведы: Что такое право человека? Какие права и обязанности есть у российских подростков? Почему подростки становятся преступниками? Посоветуйте, как сократить преступления, совершаемые подростками.
Cлайд 14
Вопросы, на которые должны ответить культурологи: Как подростковая культура отражает культуру взрослых? Какое место в подростковой культуре занимает здоровый образ жизни, музыка, одежда? Как культура российских подростков отличается от культуры американских тинейджеров?
Cлайд 15
Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о современном подростке. Оценить необходимость знаний о подростковом возрасте для выбора собственного образа жизни. Представить результаты своей работы в группах на конференции, за круглым столом и при защите презентации.