X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Программа развития школы в логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Программа развития школы в логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
* ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «... * ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург ak90@yandex.ru
Cлайд 2
В соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации... В соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 6.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации от 30.11.2010 года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования, в срок до 1 марта 2011 года надлежит начать разработку Перспективных программ развития.
Cлайд 3
ПРОГРАММА комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное ре... ПРОГРАММА комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных социально-педагогических задач в рамках реализации стратегии развития.
Cлайд 4
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Чего мы хотим добиться в результа... КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем?
Cлайд 5
Необходимыми элементами программы являются: наличие верифицируемых целей и за... Необходимыми элементами программы являются: наличие верифицируемых целей и задач; наличие обоснованных сроков реализации программы, критериев ее завершения; наличие качественных и количественных индикаторов достижения поставленных целей; наличие плана мероприятий; обоснование потребности в ресурсах; наличие методики и индикаторов эффективности; наличие механизма управления программными мероприятиями, мониторинга и контроля.
Cлайд 6
I .Программа развития - особый вид проекта, выполняющий в первую очередь конс... I .Программа развития - особый вид проекта, выполняющий в первую очередь конструктивную (конструирующую) функцию, когда в приоритете находится выстраивание конкретных шагов по достижению спроектированного облика.
Cлайд 7
II . Программа - это есть ориентированное на будущее управленческое инструмен... II . Программа - это есть ориентированное на будущее управленческое инструментальное знание, определяющее принцип связи концептуально-определенных стратегических целей и способов (механизмов) их реализации в исторически конкретной ситуации.
Cлайд 8
III. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - доктринальный документ, который характеризует проце... III. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - доктринальный документ, который характеризует процесс развития ОУ на трех его уровнях: концептуальном: проектируются идеи, принципы, ведущие понятия, ценности; проективно-управленческом: проектируются цели; условия, средства, технологии практическом: проектируется инструментарий, формы, приемы.
Cлайд 9
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ ВВЕДЕНИЕ (КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАМ... ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ ВВЕДЕНИЕ (КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ). БЛОК АНАЛИТИЧЕСКОГО И ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ SWOT — АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ОУ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕВОДА ОУ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ: Вероятностные сценарии развития ОУ и их рейтинговая оценка Основные направления развития ОУ Механизм реализации программы ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЯ НО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОЗМОЖНЫЙ РИСК УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАМ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Cлайд 10
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИ... ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Cлайд 11
Ключевым элементом программы выступает видение развития школы к 2015 году, из... Ключевым элементом программы выступает видение развития школы к 2015 году, изложенное в разделе Концепция развития, видение развития школы отражает авторскую модель деятельности в рамах направлений НОИ «Наша новая школа».
Cлайд 12
2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности шк... 2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности школы к реализации своей Концепции в форме SWOT-анализа и завершается выводами.
Cлайд 13
2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности шк... 2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности школы к реализации своей Концепции в форме SWOT-анализа и завершается выводами.
Cлайд 14
3. Инструментальная часть программы представляет программно-проектный метод р... 3. Инструментальная часть программы представляет программно-проектный метод развития. Формулируются целевые программы, направленные на решение конкретных задач: обеспечение качественного образования, создание условий для инновационного развития школы и повышение эффективности образовательной организации. В каждой целевой программе формулируются задачи и критерии результативности. Для реализации целевых программ предлагаются ограниченные по времени педагогические проекты, с обязательным достижением конкретных результатов.
Cлайд 15
4. Итоговые показатели результативности реализации программы формулируются в ... 4. Итоговые показатели результативности реализации программы формулируются в соответствии с показателями ФЦПРО и региональной системы образования по годам.
Cлайд 16
1. Титульный лист (1 стр.) На титульном листе обязательно стоит название прог... 1. Титульный лист (1 стр.) На титульном листе обязательно стоит название программы, отражающее тот желаемый образ учреждения, на который ориентирована школа. Например: «Социокультурная модель петербургской школы», «Открытая школа – школа открытий», «Школа социальной доступности», «Школа индивидуальных маршрутов обучения» и др.
Cлайд 17
2. Утверждение Программы развития как документа: (1 стр.) «Утверждаю» - начал... 2. Утверждение Программы развития как документа: (1 стр.) «Утверждаю» - начальник Управления образования района; «Согласовано» - Глава муниципального совета; «Утверждена»- решение совета ОУ «Принята к исполнению» -Председатель ОГОУ Коллектив разработчиков Программа под руководством директора . Введена в действие Приказом по школе №…..от…. 3. Содержание
Cлайд 18
4. Паспорт Программы развития школы (1 стр.): 4. Паспорт Программы развития школы (1 стр.):
Cлайд 19
5. Концепция развития школы до 2015 г. (5 стр.) Название модели развития школ... 5. Концепция развития школы до 2015 г. (5 стр.) Название модели развития школы и системное описание своего видения развития школы. Обоснование актуальности модели развития через призму идеологии НОИ "Наша новая школа" и Стратегии развития региональной системы образования Ключевые идеи концепции, понятийная основа и базовые ценности школы 2015г. Соответствие модели имеющемуся опыту образовательного учреждения. Социальные эффекты реализации Концепции и ее востребованность со стороны учащихся и родителей.
Cлайд 20
6. Проблемный анализ готовности школы к реализации Концепции. (3-5 стр.) SWOT... 6. Проблемный анализ готовности школы к реализации Концепции. (3-5 стр.) SWOT- АНАЛИЗ Рейтинг проблем и преимуществ, значимых для реализации Концепции
Cлайд 21
РАНЖИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ № ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Оценка степени важности для ОУ(0... РАНЖИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ № ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Оценка степени важности для ОУ(0-5) Оценка распостраненности в ОУ(0-5) Оценка решаемости проблемы силами ОУ (0-5)
Cлайд 22
РАНЖИРОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ № ФОРМУЛИРОВКА ПРЕИМУЩЕСТВА Оценка степени важности ... РАНЖИРОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ № ФОРМУЛИРОВКА ПРЕИМУЩЕСТВА Оценка степени важности для ОУ(0-5) Оценка длительности его влияния на развитие ОУ (0-5) Оценка степени влияния на развитие ОУ (0-5) 1. 2. 3.
Cлайд 23
ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
Cлайд 24
7. Инструментарий реализации программы Цель и задачи развития, этапы реализац... 7. Инструментарий реализации программы Цель и задачи развития, этапы реализации программы (1 стр.) Предполагаемый результат работы измененной школы, пути, обеспечивающие достижение данного результата, и этапы работы; Целевые программы реализации задач развития школы /направлений развития школы/ (2-3 стр. на каждую целевую программу) Количество программ от 3 до 5, их перечень охватывает три области: обеспечение качества образования; создание условий для инновационного развития; повышение эффективности образовательной организации.
Cлайд 25
8. Результаты развития школы (1-2 стр.) Иерархия показателей развития школы и... 8. Результаты развития школы (1-2 стр.) Иерархия показателей развития школы и количественное изменение по годам по сравнению с начальным этапом развития. Имиджевый результат развития школы по образцу Петербургской школы 2020. «Петербургская школа – признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций».
Cлайд 26
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Скачать эту презентацию
Наверх