X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»... «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 г. Ростова
Cлайд 2
Инклюзивное образование  (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключ... Инклюзивное образование  (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Cлайд 3
8 принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его спо... 8 принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Cлайд 4
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья ... Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Cлайд 5
Категории детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие,... Категории детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Cлайд 6
В нашем МДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целями ... В нашем МДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса.
Cлайд 7
Задачи ПМПк: Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющи... Задачи ПМПк: Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении, поведении; Выявление резервных возможностей развития детей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной ( коррекционной) помощи исходя из имеющихся в МДОУ возможностей; Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей. Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных ситуаций; Подготовка и ведение документации, отражающих актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния; Организация взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Cлайд 8
Структура деятельности ПМПк: Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-псих... Структура деятельности ПМПк: Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Мед. сестра Врач-педиатр Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Муз. руководитель Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Мед. сестра Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог
Cлайд 9
Направления коррекционно-педагогического сопровождения: Диагностическое напра... Направления коррекционно-педагогического сопровождения: Диагностическое направление; Проектно-организационное направление; Коррекционно-развивающее направление; Консультативное направление; Информационно-просветительское направление.
Cлайд 10
В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума ... В обязанности учителя-логопеда входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника, разработка Программ коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума.
Cлайд 11
В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей инт... В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи, воспитателям в разработке коррекционных Программ индивидуального развития ребенка.
Cлайд 12
В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об ос... В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, Участвует в разработке программ коррекционно-развивающей работы, ведения наблюдения за детьми. Воспитатель дает ребенку характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении.
Cлайд 13
Воспитатель разрабатывает индивидуальный маршрут развития ребенка на основе п... Воспитатель разрабатывает индивидуальный маршрут развития ребенка на основе программы под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Консультирует родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка на дому.
Cлайд 14
Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по реко... Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалистам. В ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
Cлайд 15
На заседаниях ПМПк специалистами и педагогами отслеживается результативность ... На заседаниях ПМПк специалистами и педагогами отслеживается результативность прохождения детьми программ индивидуального обучения и динамика развития ребенка.
Cлайд 16
Деятельность консилиума осуществляется в три этапа (можно сказать три заседан... Деятельность консилиума осуществляется в три этапа (можно сказать три заседания): Подготовительный (сентябрь, октябрь) Промежуточный (февраль) Итоговый (май)
Cлайд 17
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного разви... Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.
Cлайд 18
Деятельность руководителя МДОУ по обеспечению процесса интеграции детей с ОВЗ... Деятельность руководителя МДОУ по обеспечению процесса интеграции детей с ОВЗ направлена на обеспечение: Положительного психологического климата в ДОУ; Достаточного уровня профессиональной подготовленности педагогических кадров; Наличия специальных коррекционно-развивающих программ; Системы стимулирования труда; Материально-технической базы развития инновационных процессов в ДОУ; Систематической оценки результатов сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ.
Cлайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию
Наверх