Код презентации скопируйте его
Лекторий для родителей Тема № 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника» (причины школьной неуспеваемости)
Функции семьи Определяет умственное, физическое и эмоциональное развитие Социально-психологическую поддержку Воспитывает
Психофизиологические характеристики младших школьников Мозг довольно пластичен, не перегружен информацией и образцами Мышление наглядно-образное Велика значимость первой сигнальной системы Расширяется смысловое значение слова Усиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениям Повышенная любознательность
Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам Переход из игровой в учебную деятельность Осознание того, что учеба – это труд Недостаточно укреплен костно-мышечный аппарат, слабые пальцы
Причины неуспеваемости школьников и их коррекция «Для всех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку…» В. Сухомлинский
Типы неуспевающих Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе Высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением у учению Низкое качество мыслительной деятельности и отрицательное отношение к учению.
Социальные Общественная среда Низкий уровень жизни родителей Тяжелая социально-психологическая обстановка Прогулы Лень
Наследственный Тип нервной системы Система восприятия Особенности характера Врожденная неспособность к умственному труду
Соматический Отставание в развитии Слабое здоровье Нарушение зрения Заболевания ЦНС авитаминоз
Коррекция Дополнительные занятия Групповая и индивидуальная работа Разноуровневое обучение Помощь семьи Диагностика
Рекомендации 1.Индивидуальная работа должна строиться по принципу предупреждения педагогической запущенности; 2. Использовать вариативное обучение, активизировать мыслительную деятельность. 3. Применять знания об индивидуально-типологических особенностях учащихся. 4. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановке на уроках и дома 5. Не допускать хронических неуспехов и неудач по предмету.
6. Не допускать совместный анализ ошибок, при котором присутствуют отрицательные эмоции. 7. Организация активного двигательного режима 8. Формировать адекватную самооценку. 9.Учитель и родитель должны выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью 10. Поддерживать тесную связь со школой