Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Cлайд 2
Одарённые дети- Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; Дети с высоким уровнем творческих способностей; Достигшие успехов в каком – либо виде деятельности; Дети, имеющие лидерские способности.
Cлайд 3
Одарённость- яркие индивидуальные способности Интеллектуальной Эмоционально Физической Нравственно-волевой Художественной Творческой Обусловлена природой и генетическими условиями.
Cлайд 4
Особенности познавательного развития. Любознательность, отличная память Сверхчувствитель ность к проблемам Высокая концентрация внимания Повышенный интерес к дивергентным задачам Высокий уровень развития логического мышления Познавательная Самотоятельность (надситуативная активность) Способность к прогнозированию Гибкость и оригиналь ность мышления Продуктивность Мышления (лёгкость генерования идей)
Cлайд 5
Особенности склонностей и интересов Склонности и интересы очень широки и при этом устойчивы и осознанны; (многое удаётся, многое хочется попробовать -характерна разноплановость и отсутствие «зацикленности».
Cлайд 6
Качества будущих творцов: Рано овладели знаниями в избранной сфере; Проявляли высокий интерес и отличную память; Проявляли индивидуализм; Умели контролировать себя; Стремились много общаться ; Умели быстро извлекать практический опыт.
Cлайд 7
Статистика 90% - обладали высоким интеллектом, задавали много вопросов, стремились выделиться; 90%- обладали силой воли, стремлением к высоким достижениям; 75% -отличались нравственностью, критичностью, были серьёзны(не по годам развиты);