X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Стратегии преподавания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Стратегии преподавания

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н. СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.
Cлайд 2
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стра... ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления отношений Сравнение стратегий и факторы их выбора
Cлайд 3
Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподават... Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные, активные и интерактивные), передаче информации (репродуктивные -воспроизводящие, системные - производящие, креативные - творческие), установлении отношений (директивные, миссионерские и партнерские). Методика - основные способы и подходы в преподавании. Формы преподавания – внешнее проявление выбранных стратегий и методик (аудиторные или фронтальные, индивидуальные, групповые, командные). Приемы – конкретные элементы деятельности на занятии.
Cлайд 4
ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного воздействия Способы коммуникации Формы в... ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного воздействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны
Cлайд 5
СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсужде... СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием
Cлайд 6
ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание) Индивидуальн... ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание) Индивидуальные (изучение документа, исследование)
Cлайд 7
УСЛОВИЯ ВЫБОРА у учащихся нет необходимого количества источников информации (... УСЛОВИЯ ВЫБОРА у учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) недостаточно времени для поиска информации большое количество учащихся объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения слабый уровень первоначальной подготовки учащихся
Cлайд 8
Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Экономия времени Сн... Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Экономия времени Снижение мотивации обучаемых Нет лимита числа обучаемых Низкий уровень вовлеченности учащихся Не требуется дополнительных ресурсов Отсутствие индивидуального подхода Простота оценивания Сужение источников информации Высокая дисциплина Отсутствие вариативности и возможностей для творчества Четкость и структурированность подачи материала Процент усвоения материала невелик Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Акцент на запоминание, а не на понимание
Cлайд 9
АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного взаимодействия Способы коммуникации Формы... АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного взаимодействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны
Cлайд 10
СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Вза... СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно
Cлайд 11
ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии) Общие ... ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии) Общие или командные (подготовка проекта) Групповые (вопросы от группы)
Cлайд 12
УСЛОВИЯ ВЫБОРА Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задават... УСЛОВИЯ ВЫБОРА Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность преподавателя Однородность группы учащихся по уровню подготовки
Cлайд 13
Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Не требуется дополн... Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивации Опасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя на учащихся Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе
Cлайд 14
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействия Способы коммуникации ... ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны
Cлайд 15
СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - ор... СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием
Cлайд 16
ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Групповые (работа в группе) Общие или командные (обмен инфор... ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Групповые (работа в группе) Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)
Cлайд 17
УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные н... УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп
Cлайд 18
Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсно... Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число учащихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности
Cлайд 19
Стратегии работы с информацией Воспроизводящая (репродуктивная) стратегия Реп... Стратегии работы с информацией Воспроизводящая (репродуктивная) стратегия Репродуктивные подходы - воспроизводящие, акцентирующие внимание на запоминание, зубрежку, повторение, вся информация должна воспроизводиться учащимися без ее какого бы то ни было изменения. Могут быть изображены следующей схемой: ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б1
Cлайд 20
Производящая (системная) стратегия Системные подходы (производящая стратегия)... Производящая (системная) стратегия Системные подходы (производящая стратегия) - основная информация должна учащимися воспроизводиться, но они находят собственные примеры и иллюстрации, то есть сохраняется установленная система. Могут быть изображены следующей схемой: ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2
Cлайд 21
Творческая (креативная) стратегия Творческие или креативные подходы - и базов... Творческая (креативная) стратегия Творческие или креативные подходы - и базовая, и поддерживающая информация являются лишь началом для обсуждения, преобладает проблемное изложение. Могут быть изображены следующей схемой: ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А2 ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2
Cлайд 22
Стратегии установления отношений Основываются на ценностных ориентирах и моти... Стратегии установления отношений Основываются на ценностных ориентирах и мотивации в образовательном процессе Директивные (подчинение – порядок – иерархия) Миссионерские или патерналистские (доверие – радость – лидерство) Партнерские (уважение – обсуждение – равенство)
Cлайд 23
ПОЗИЦИИ СРАВНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ Объем рассмотренного материала Процент усвоения м... ПОЗИЦИИ СРАВНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ Объем рассмотренного материала Процент усвоения материала Структурированность материала Теоретический (научный) уровень Соответствие планированию Мотивация Деятельностный компонент Индивидуальность Вариативность Творчество на занятии Затраченное время Количество учащихся Ресурсы Дисциплина.
Cлайд 24
ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ Индивидуальные особенности преподавателя и характери... ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ Индивидуальные особенности преподавателя и характеристики группы учащихся Уровень привлекаемых ресурсов, их количество и разнообразие Внешние ограничения (время, объем материала, критерии итогового оценивания, количество учащихся)
Cлайд 25
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Сотрудничество (взаимодействи... ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Сотрудничество (взаимодействие) обучаемых и обучающих Адекватность выбранной стратегии преподавания поставленным целям и задачам Целесообразность (соответствие целей затраченным ресурсам – временным и другим) Вариативность Творческий подход Наличие алгоритма Демократичность
Cлайд 26
Использование различных стратегий в учебном процессе Использование различных стратегий в учебном процессе
Скачать эту презентацию
Наверх