Цель: Обобщить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка. Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции
Cлайд 3
20 ноября – Всемирный день прав детей. Дети – все человеческие существа до 18 лет.
Cлайд 4
Cлайд 5
Конвенция – это соглашение. Конвенция «О правах детей» - этот документ был прият 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка». Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Cлайд 6
Право на жизнь
Cлайд 7
Право на имя при рождении.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Право на свободное перемещение. У нас в республике введен закон о комендантском часе ст.2.5. после 22:00 детям запрещено появляться на улице без родителей или законных представителей.
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Права и обязанности школьников прописаны в документе, который называется «Устав школы».
Cлайд 18
Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.
Cлайд 19
Юридическая консультация. Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение. Юристы – это люди которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.
Cлайд 20
Маугли Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имею ли Маугли такие же права, как и все дети? Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18 лет. Маугли ребенок, значит имеет все те же права, что и все дети.
Cлайд 21
Маугли Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право? - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство. - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.
Cлайд 22
Разбор ситуаций
Cлайд 23
Ситуация №1 Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Мама права. Ущемление прав других людей.
Cлайд 24
Ситуация № 2 Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми. Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. Это не является насилием.
Cлайд 25
Ситуация № 3 Учитель: Вася, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли! Вася: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Разъясните Васе его права и обязанности. Портить имущество нельзя.
Cлайд 26
Ситуация № 4 Учитель: Петя, ты почему на математике бегал по классу? Петя: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Правильно ли рассуждает Петя? Обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.
Cлайд 27
Простые правила взаимообщения. Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.