ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Cлайд 2
Восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма.
Cлайд 3
ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Согласно версии древних евреев, существует единый истинный Бог, являющийся царем, верховным законодателем, правителем и судьей. В обычных условиях власть Бога на земле осуществляют его именем "люди от Бога". В особых условиях Бог действует сам непосредственно, являя чудеса и откровения. Законы еврейского народа были получены Моисеем непосредственно от Бога.
Cлайд 4
ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В Древнем Китае император - верховный правитель Поднебесной - считался единственным средством связи с высшими сферами и концентрировал в своих руках все виды государственной власти, а остальные должностные лица были только ее проводниками. Древнее право названных народов имело в качестве своих источников по преимуществу обычаи, обряды, религиозные традиции, судебные решения. Оно фиксировалось в мифах, священных гимнах, религиозных заповедях, в законах, создававшихся правителями, или переданных ими непосредственно от Бога (как у древних евреев)
Cлайд 5
Основатель теологической теории происхождения государства – Фома Аквинский (1225-1274) Суть теории: государство – это результат божественной воли. Государство – продукт божественной воли, в силу чего государственная власть вечна, незыблема и зависима главным образом от религиозных организаций и деятелей. Каждый человек обязан подчиняться во всем государю. Данная теория утверждает и защищает тезис «вся власть от бога».
Cлайд 6
+ 1) Государство появляется с монорелигией; 2) Теория позволяет установить в обществе порядок; 3) Отражает объективные решения того времени, а именно- первые государства были теократические; - является ненаучной так как с ее помощью нельзя доказать или опровергнуть происхождение государства.
Cлайд 7
ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Особенность данной теории состоит в том, что ее представители никогда не ставили перед собой задачу обосновать процесс происхождения государства, основную задачу они видели в обосновании государственной власти.
Cлайд 8
Теологическая теория обосновывает две основные идеи: доказательство божественного происхождения государственной власти. Вся власть от бога. подчинить светские власти церкви
Cлайд 9
«Все христианские короли должны быть подчинены римскому первосвященнику как самому господу Иисусу Христу. Папа есть царь царей, владыка владык, власть которого не прекратится и не распадется во веки веков». Ф. Аквинский
Cлайд 10
ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Теологическая теория никогда не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Придавая государству и государственной власти божественный ореол, она присущими ей средствами поднимала их престиж, сурово осуждала преступность, способствовала утверждению в обществе взаимопонимания и разумного порядка.