Цель работы: провести анализ конституционных прав и обязанностей детей и их осведомленности о своих правах и обязанностях. Задачи: 1. Проанализировать статьи Конституции РФ по теме исследования. 2. Разработать и провести анкету для опроса обучающихся школы. 3.Проанализировать осведомленность обучающихся о их правах и обязанностях и сделать выводы.
Cлайд 3
Права ребенка – принадлежащие ребенку от рождения неотъемлемые и неотчуждаемые основные права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации
Cлайд 4
Группы субъектов, оказывающих содействие ребенку в реализации и защите его прав (ст. 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ) 1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов; 2) родители ребенка (лица, их заменяющие); 3)педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка; 4) общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации.
Cлайд 5
Обязанности ребенка – неотъемлемая часть правового статуса ребенка
Cлайд 6
выбор средств и путей реализации права реже будет осуществляться самим ребенком, а чаще его родителями, усыновителями, опекунами или попечителями
Cлайд 7
право на охрану чести и достоинства личности; свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова; право заниматься предпринимательской деятельностью ; право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться ; права несовершеннолетнего на свободу труда; право на образование ; право на возмещение государством вреда Некоторые права и свободы могут реализовываться ребенком только при непосредственном участии взрослых (в силу наличия у ребенка определенных возрастных особенностей ) ------- предопределяет зависимость осуществления прав ребенка от родителей или лиц, их заменяющих.
Cлайд 8
Гипотеза: осведомленность о своих правах и обязанностях влияет на степень развития общей правовой культуры несовершеннолетних Участники анкетного опроса: обучающиеся 7-11-х классов МКОУ Чикская СОШ № 6: учащиеся 7 – 8-х классов - 20%, учащиеся 9 – 11-х классов - 80%
Cлайд 9
1.Знаете ли вы законы, защищающие ваши права и свободы?
Cлайд 10
2.Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах? 3.Знаете ли вы свои права и свободы?
Cлайд 11
4.Знаете ли вы свои обязанности? 5.В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?
Cлайд 12
6.Как вы понимаете определение "правовая культура человека"? 7.Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников?
Cлайд 13
8.Каковы у вас недостатки в правовой культуре? 9.Считаете ли вы себя свободным человеком, и в чем это проявляется?
Cлайд 14
существуют определенные пробелы в правовой грамотности несовершеннолетних ( в осведомленности о своих конституционных правах и обязанностях); необходимо на государственном уровне принять программу правового всеобуча несовершеннолетних, которая включала бы разнообразные формы и виды просвещения. ребенок выступает специальным субъектом права, имеющим свой особый правовой статус; для полноценной реализации прав и свобод необходим высокий уровень правовой культуры;