Код презентации скопируйте его
Семья и школа – это берег и море На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Лев Кассиль
Нормативно – правовая база отношений, возникающих в процессе воспитания и образования детей Международный уровень Федеральные законы Федеральные программы Нормативные документы образовательного учреждения
Международный уровень Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 г.) Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 г.)
Основные принципы осуществления прав детей ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного) ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения
Правосубъектность родителей в сфере образования ст. 38, 43 Конституции РФ ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ “Об образовании” ст. 63 Семейного кодекса РФ Типовые положения об образовательных учреждениях Устав образовательного учреждения
Основные права родителей обучающихся выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка; защита законных прав и интересов ребенка; участие в управлении образовательным учреждением; ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях
Основные обязанности родителей обучающихся заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте; обеспечить получение детьми основного общего образования; отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования; выполнять Устав образовательного учреждения; отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно