X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С
Cлайд 2
Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулиров... Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека
Cлайд 3
Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым... Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!
Cлайд 4
Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) фор... Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение
Cлайд 5
Упрощенный план Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позици... Упрощенный план Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция
Cлайд 6
Чем отличается от обычного сочинения? Объем Вы сами формулируете проблему Чем отличается от обычного сочинения? Объем Вы сами формулируете проблему
Cлайд 7
Вступление 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы Вступление 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы
Cлайд 8
С чего начать? Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложени... С чего начать? Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно – ответная форма изложения Цитата (из этого текста или другая) Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…
Cлайд 9
Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из... Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…
Cлайд 10
А еще можно начать… … с параллельного примера Допустим, перед вами текст о жи... А еще можно начать… … с параллельного примера Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…
Cлайд 11
Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика... Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем
Cлайд 12
Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная пробл... Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме
Cлайд 13
Как сформулировать проблему? Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о п... Как сформулировать проблему? Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложения Проблема четко обозначена в предложении №…
Cлайд 14
Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в в... Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.
Cлайд 15
Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить... Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…
Cлайд 16
Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, ... Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…
Cлайд 17
Комментарий Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение ... Комментарий Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!
Cлайд 18
Комментарий Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется то... Комментарий Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)
Cлайд 19
Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст.... Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте
Cлайд 20
Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова.... Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
Cлайд 21
Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она... Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая
Cлайд 22
Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор. Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.
Cлайд 23
Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст ... Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в) художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)
Cлайд 24
Авторская позиция Публицистический от первого лица – позиция автора Художеств... Авторская позиция Публицистический от первого лица – позиция автора Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя Художественный от первого лица- позиция рассказчика
Cлайд 25
Как избежать тавтологии Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писат... Как избежать тавтологии Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь , повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…
Cлайд 26
Авторская позиция Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в)... Авторская позиция Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения
Cлайд 27
Авторская позиция Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной сторон... Авторская позиция Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой- Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии
Cлайд 28
Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявле... Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)
Cлайд 29
Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , э... Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…
Cлайд 30
Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка... Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав , утверждая… Я думаю , что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…
Cлайд 31
Собственная позиция Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом... Собственная позиция Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример
Cлайд 32
Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказ... Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)
Cлайд 33
Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общеч... Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами
Cлайд 34
Что является этической ошибкой? Употребление грубых , вульгарных слов Недопус... Что является этической ошибкой? Употребление грубых , вульгарных слов Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.
Cлайд 35
Помните! Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите за пра... Помните! Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите за правильным словоупотреблением Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. Делайте речь выразительной, богатой, интересной
Скачать эту презентацию
Наверх