Тема урока: Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Cлайд 2
Эпиграф к уроку: Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. А.Н.Толстой
ЧТО НАЗЫВАЮТ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ? НАЗОВИТЕ СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Cлайд 5
НАЙДИ «ЛИШНЕЕ» ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕН ИХ ПРИСУТСТВИЕ ДОТЯНУЛСЯ, ПРИВСТАВ ОБРАТИЛСЯ К НЕМУ
Cлайд 6
Выпишите из предложения словосочетание (-я) с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ: Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта.
Cлайд 7
1.Что называется предложением? 2. Что называется простым предложением? 3. Какие виды односоставных предложений вы знаете? Приведите примеры.
Cлайд 8
Cлайд 9
2. Определите стиль текста. Ответ аргументируйте. 3. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте? 1) описание, 2) повествование, 3) повествование с элементами рассуждения, 4) описание с элементами рассуждения. 4. Какова тема текста? В чем может быть выражена тема текста? Озаглавьте текст. 5. В каких предложениях отражена основная мысль текста? 6. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. 7. Сформулируйте позицию автора. 8.Закончите предложение: 1)В своей статье автор поднимает проблему… 2)Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как… 3)Автор призывает нас, читателей… 4)Я полностью разделяю точку зрения автора…
Cлайд 10
9.Среди предложений 1-7 укажите односоставные предложения. 10. Прочитайте предложения 8-16. Укажите номера предложений, в которых употребляются контекстные синонимы. 1) 8,9 2) 12,13 3) 13,14 4) 14,15 11. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм: 1) 6 2) 7 3) 9 4)17 12.Укажите предложение, в котором содержится олицетворение: 1) 1 2) 4 3) 11 4) 26 13. Какое синтаксическое средство выразительности использует автор в 23-26 предложениях? 1) Парцелляция; 2) синтаксический параллелизм; 3) сравнение; 4) оксюморон.
Cлайд 11
Д/З. Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу главную мысль данного текста. Выразите своё согласие или несогласие с позицией автора. Следите за тем, чтобы ваша точка зрения была аргументирована. *