Образовательные: 1)продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; 2)учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Развивающие: 1)развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию; 2)развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект. Воспитательные: 1)способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения; 2)формировать бережное отношение к языку.
Cлайд 5
№ Критерии оценивания сочинения Баллы I СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, НО допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. 1 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), ИЛИ провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. 1
Cлайд 6
Композиция сочинения-рассуждения 1.Вступление. Выявление проблем. 7. Заключение 6. Аргумент 2 5. Аргумент 1 4. Позиция собственная 3. Позиция автора 2. Комментарий к проблеме.
Cлайд 7
Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения 1. Вступление, проблема 2. Комментарий к проблеме 3. Позиция А (автора) 4. Позиция Я (собственная) 5. Аргумент 1 6. Аргумент 2 7. Вывод
Cлайд 8
На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Вопрос- это … проблема Ответ-это … позиция
Cлайд 9
Долинина Наталья Григорьевна (1928-1979) –прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет по-своему. Долинина Наталья Григорьевна
Cлайд 10
Мария Городова – корреспондент газеты «Российская неделя», в своём блоге она много размышляет о духовно-нравственных проблемах современного общества.
Cлайд 11
«Превед. Наткнулся я в бездне инета на статью «Хищница», и скупая мужская слеза затуманила мне картинку монитора, когда сообразил я, што и меня никто по-настоящему не любит… Типа забывать мы начали, што эта за тема. Все живут, как завещал классик: «мы странно встретились и странно разбежимся». Никто не парится: «Любовь эта, или я просто погулять вышел» -все ищут дальше. Где вы видели, чтобы в век калайдера и свабоды без границ, кто-то терпел? Как итог разводы и полная разруха. Паэтаму щитаю: людям надо объяснять конкретна- где у них любовь, а где хаотическое сталкивание. По пунктам, штобы врубились и задолбанный науками доцент и любая жасмин, которая от Димы Билана кипятком плачет. Аффтору зачот.» Феерический Мегамачо Интернет - сообщение
Cлайд 12
Сформулируйте проблемы текста Натальи Долининой Проблема определения ревности (Что такое ревность?). Проблема соотношения любви и ревности (Бывает ли любовь без ревности?). Проблема преодоления ревности (Как преодолеть ревность?). Проблема становления и крушения любви (Как крепнет и разрушается любовь?).
Cлайд 13
На что обращает внимание читателя автор в своём тексте? Какие примеры истинной любви она приводит? Долинина обращает внимание на то, что эгоизм, самовлюбленность убивают всякие чувства. Автор рассуждает о том, как важно переступить через себя ради другого. Для пущей убедительности Долинина приводит примеры истинной любви, которую в своем творчестве отразил А.С. Пушкин, обращается к содержанию сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Cлайд 14
Назовите отмеченные вами при прочтении текста мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста Ревность- чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой- с недоверием к тому, кого любишь. (Предложение 6, 9) Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит, и ревностью. (Предложение 7,8) Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. (Предложение 21) С преодолением ревности связано становление любви, а крушение любви начинается с эгоизма.(Предложения 19,20)
Cлайд 15
Назовите два прилагательных, характеризующих ЛЮБовь Три действия, которые она, по-вашему, совершает А теперь фразу- ваше отношение к любви Ваша ассоциация с любовью- одно слово
Cлайд 16
Что такое любовь? Любовь- чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Любовь необходима нам, как дыхание. С нее начинается наше духовно-нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви. О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в текста пойдет о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно любовь способна их разрешить.
Рефлексия Продолжите предложения : Для меня это важно и интересно … Я получил конкретные рекомендации… Мне было трудно (не понравилось)… Моя оценка психологической атмосферы… Для меня было недостаточно…