Пунктуация простого осложнённого предложения Грамматика повелевает даже царями. Ж.Мольер
Cлайд 2
Цели урока: Закрепить сведения о простом осложнённом предложении. Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения. Развивать способность использовать знания о простом осложнённом предложении на практике.
Cлайд 3
Cлайд 4
Расставьте ударение в словах. иконопись облегчить красивее торты банты мизерный газопровод обеспечение досуг феномен иконопись облегчить красивее торты банты мизерный газопровод обеспечение досуг феномен
Cлайд 5
дополнений Простое предложение может быть распространено при помощи обстоятельств второстепенных членов предложения опрн определений опрн осложнено при помощи однородных членов предложения обособленных оборотов слов, не являющихся членами предложения главных второсте- пенных причастных деепри- частных сравнительных, уточняющих обращений вводных слов и предложений
Cлайд 6
Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят пирожки… Машина медленно ехала, по шоссе шумел ветер, в капоте дремали пассажиры.
Cлайд 7
Определения характеризуют предмет с одной стороны с разных сторон. Можно ли найти для них объединяющий признак? Да Нет Однородные O, O Неоднородные O O 4. В небе стояло одно маленькое золотистое облачко.(М.Г.) 2. Стояла тёмная июльская ночь. 1. Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стояли на берегу.(М.Г.) Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь.(М.Бубенов) .
Cлайд 8
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.(М.Ю.Лермонтов) Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.А.Бунин) Опять запахло пресной тёплой водой, илом, полевой вечерней свежестью.(И.А.Бунин)
Cлайд 9
Перед одиночным союзом И, который соединяет два однородных члена две части сложносочинённого предложения O и O , и 3
Cлайд 10
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.(М.Ю.Лермонтов) Анекдот о трёх картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы.(А.С.Пушкин) Ветер пришёл на помощь берёзе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке.(М.Пришвин)
Cлайд 11
и и и и и
Cлайд 12
Куда столь быстро, и легко, И гордо, и прелестно Ты пролетаешь, облачко, Скиталец поднебесный? А.Бестужев-Марлинский. «К облаку»
Cлайд 13
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, всё-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
Cлайд 14
Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 2.Ветер здесь может быть очень сильным.
Cлайд 15
Как часто мы браним осень называем её скучной тоскливой порой. Может быть мы правы? Короче становятся наши прогулки и тускнеет игра света и тени. Фасады домов делающиеся серыми кажутся все на одно лицо. Совсем недавно два дня назад было тепло вольно хорошо и в лесу и в поле. Но в тихую осень полную красок вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени ещё не тускнеет. Оно заворожив многих художников продолжает согревать нас на их полотнах.
Cлайд 16
Среди предложений 1-5 укажите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом. 2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. 3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Cлайд 17
Итоги урока Наши цели: . Мы смогли Закрепить сведения о простом осложнённом предложении Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения НаН Научиться применять на практике знания о простом осложнённом предложении :
Cлайд 18
Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А21, А22, А23, А24 и В5? 2. Есть ли необходимость ещё раз повторять материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
Cлайд 19
Домашнее задание. Написать рецензию на текст «Краски и звуки осени»