Отсюда следует итог , что обмен между людьми определёнными результатами их психической деятельности- усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.
Cлайд 4
Культура общения Об этом говорил Л.Н.Толстой, утверждая, что не от недостатка ума нет разговора, а от ЭГОИЗМА. Всякий человек хочет говорить о себе или о том,что его занимает. Попробуйте сами поставить себе задачу – какое-то время в общении говорить только о другом человеке, его интересах , переживаниях.
Cлайд 5
Cлайд 6
Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения, необходимо: 1)Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек, с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться. 2)Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек – высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо.
Cлайд 7
Как избежать конфликта? Общение – это сложное искусство!
Cлайд 8
В развитии конфликтной ситуации в общении можно выделить Три фазы: 1)Определение, осознание участниками общения ситуации как конфликтной 2)Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации Первый вариант – уход от ситуации. Второй вариант - отношение «переговоров» и ли «торга» Третий вариант – отношение «борьбы» 3)Выбор способов действия, если выбрана стратегия «переговоров» или стратегия «борьбы» для получения максимума желаемого. Одним из важнейших условий нормального разрешения конфликтных ситуаций является овладение умением СПОРИТЬ!
Cлайд 9
Правила спора: 1)Спор может проводиться только после предварительного согласия обеих сторон, выяснение отношений должно осуществляться как можно быстрее после возникновения конфликтной ситуации («здесь и теперь»). 2)Тот, кто начинает спор, должен заранее ясно представлять то, о чём ему предстоит спорить, и ту цель, которую он хочет достигнуть. 3)Стиль спора должен быть конкретным, речь должна идти о проблеме, актуальной для обоих участников. 4)Оба должны принимать активное участие в споре. Каждый участник должен говорить о себе без «шума», с хорошей «обратной связью» (не только говорить самому, но и слушать собеседников). 5)Аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры. Нарушение этих правил - использование аргументов, не относящихся к делу или имеющих цель уязвить противника, использования обобщений типа «никогда», «всегда»,»все они такие».
Cлайд 10
Дискуссия даже на самую острую тему не превратиться в ссору , если собеседники будут только защищать свою точку зрения , а не критически оценивать каждого участника дискуссии.