Презентация логопедического занятия для детей 3-х классов с ОНР III «Практическое употребление существительных в форме единственного числа родительного падежа» Учитель – логопед МБОУ СОШ №7 г.Смоленск Ковалькова Татьяна Валентиновна
Cлайд 2
Тема: Практическое употребление существительных в форме единственного числа родительного падежа Цели и задачи: Научить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа. Продолжать устранять аграмматизмы в устной и письменной речи. Развивать высшие психические процессы
Cлайд 3
Ход занятия: Орг.момент: - вспомните, на какие вопросы отвечают слова, стоящие в родительном падеже? Какие предлоги родительного падежа вы знаете? Как изменяются окончания имён существительных женского, мужского, среднего рода в родительном падеже?
Cлайд 4
Cлайд 5
2. Посмотрите внимательно на картинки.
Cлайд 6
3. Напиши предложение в тетрадь
Cлайд 7
4. Выполните устно Найдите слова, стоящие в родительном падеже.
Cлайд 8
5. Выполните письменно, выделяя окончания у слов, стоящих в родительном падеже.
Cлайд 9
6. Выполните устно. Найдите слова, стоящие в родительном падеже.
Cлайд 10
7. Выполните письменно. Закончите предложения, используя слова для справок. Стол изготовлен из ... Стакан сделан из ... Сапоги сшиты из ... Коньки сделаны из ... Носки связаны из ... Шубка сшита из ... Шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь
Cлайд 11
Итог занятия Какой падеж мы сегодня вспоминали? Назовите вопросы этого падежа. Назовите предлоги этого падежа. Какие окончания имеют существительные женского, мужского и среднего рода в этом падеже?