Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Сыктывкар, 2013
Cлайд 2
Требования Кадровое обеспечение Финансово- экономичес- кое обеспе- чение Материально- техническая база Психолого-педагогические условия Информационно-методическое обеспече- ние образовательный процесс: обеспечение, лицензирование, реализация, контроль
Cлайд 3
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; Уровень квалификации работников; непрерывность профессионального развития; Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационной категории; освоение дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет;
Cлайд 4
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования В системе образования должны быть созданы условия для: комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
Cлайд 5
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.
Cлайд 6
Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг должно осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.
Cлайд 7
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Соблюдение требований: санитарно-эпидемиологический; санитарно-бытовых; строительных норм и правил; пожарной и электробезопасности; охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников; к транспортному обслуживанию обучающихся; к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети; к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, инвентаря и оборудования; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. Архитектурная доступность: посещение ОУ детьми- инвалидами; учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; лаборатории и мастерские, лингафонные кабинеты; информационно-библиотечные центры; актовые и хореографические залы, спортивные комплексы, автогородки; помещения для питания; помещения медицинского назначения; Административные помещения; гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
Cлайд 8
полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации); мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь; Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Cлайд 9
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; диверсификацию уровней психолого- педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Cлайд 10
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования Информационно-образовательная среда образовательного учреждения компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Обеспечить: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Учебно-методическое и информационное обеспечение Обеспечить: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
Cлайд 11
Желаем удачи в освоении и реализации основной образовательной программы основного общего образования!