Урок развития речи. 7 класс Обучающее изложение. Описание действий. Разработала учитель МОУ СОШ №16 г.Еманжелинска Челябинской области Шилина Л.А.
Cлайд 2
Цели урока: 1.Учить слушать, говорить, читать и писать, т.е.изложение-восприятие и воспроизведение высказывания. 2.Попутное повторение орфограмм(о-ё после шипящих; з-с на конце приставок; н-нн в суффиксах прилагательных; приставки единообразного написания о-, по-, со-;проверяемая гласная в корне; НЕ с прилагательными; НЕ с деепричастиями; проверяемая согласная в корне слова). 3.Пополнение словарного запаса. 4.Повторение оформления чужих высказываний на письме. 5.Знаки препинания при деепричастном обороте(схемы). 6.Стили, типы речи.
Cлайд 3
Ход урока.
Cлайд 4
Вопросы на восприятие текста: Когда и в какой стране сделано открытие? Кто искал способ открытия очистки воздуха? Какие действия он при этом совершал?
Cлайд 5
Cлайд 6
Типологическая структура текста повествование описание действий повествование описание действий повествование (вывод)
Работа над словами, словосочетаниями каждой части текста. К п.1плана: Естествоиспытатель Пристли; способ очистки воздуха, испорченного горением; порция непригодного воздуха; под стеклянный колпак; манипуляции; мышонок.
Cлайд 9
К п.2 плана: Мята в горшочке; занявшись делами; к сосуду; не обнаруживая признаков увядания; повторив и убедившись; выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе; посчастливилось; один из исправителей воздуха.
Cлайд 10
К п.3 плана: В 1779 году; то есть по преимуществу.
Cлайд 11
Словарная работа, объяснение непонятных слов. Естествоиспытатель- Непригодного- Колпак- Манипуляции- Мята- душистое растение Сосуд- Увядание- По преимуществу-
Cлайд 12
Схемы предложений с прямой речью « П, - , - п. П.» « П,» -а. А: « П».
Cлайд 13
Знаки препинания при деепричастном обороте. х,/ _._._._./,.. /_._._._./,х Знаки препинания ставятся независимо от места в предложении.