Типы речи Повествование Описание Рассуждение выполнила Иванова В.И. МКОУ «Седельниковская сош №1.»
Cлайд 2
Типы речи П О В Е С Т В О В А Н И Е Рассказ о событиях, происшествиях, действиях (что происходит) Много кадров Завязка Развитие действия Кульмина-ция Развязка фотоплёнки 1. Ведущая часть речи—ГЛАГОЛ (чаще совершенного вида), обозначающий динамику; 2.Последовательность событий, частотны наречия места и времени; 3. Синтаксис индивидуален (используются все типы предложений) и зависит от стиля речи и от стиля автора
Cлайд 3
описание Изображение какого-либо явления действительности ПОРТРЕТ описание человека или его состояния Один ПЕЙЗАЖ описание природы, состояния среды кадр ИНТЕРЬЕР описание внутреннего пространства помещения, его убранства фотоплёнки
Cлайд 4
описание
Cлайд 5
Рассуждение
Cлайд 6
Рассуждение (языковая структура) частотна абстрактная лексика; частотны вводные слова (во-первых…, итак, следовательно, таким образом) производные предлоги и составные союзы (вследствие, несмотря на, так как, потому что); более сложный синтаксис: наличие обособленных оборотов, вставных конструкций, сложноподчинённых предложений
Cлайд 7
средства межфразовой связи в тексте средства, обеспечивающие тематическую связь: А)слова-заместители—местоимения (человек—он) наречия (в саду—здесь) синонимы (медленно—неторопливо) метонимии (жители деревни—деревни) метафоры, оценочные обозначения (трус—заяц, растяпа—шляпа) родовидовые слова (цветы—васильки) перифразы (страна восходящего солнца—Япония) имя собственное—имя нарицательное (инженер—Иван Петрович)
Cлайд 8
средства межфразовой связи в тексте Б) отношения и связи, существующие между словами в системе языка 1. тематические (дом—крыша, крыльцо, стены, окна) 2.словообразовательные (текст, текстовый, текстологический) 3. антонимические (вспыхнуть—погаснуть) В) лексические повтор (вспомнился праздник—вспомнилось всё)
Cлайд 9
средства межфразовой связи в тексте Средства, обеспечивающие синтаксическую связь: А) анафора (единоначатие) (Мало того, что осуждена на такую участь, мало того, что перед концом жизни…) и эпифора Б) параллелизм (Что знаешь в детстве—знаешь на всю жизнь, чего не знаешь в детстве—не знаешь на всю жизнь) В) противопоставление ( «Толстый и тонкий» А Чехова) Г) инверсия (Ср. Я приеду сегодня—Сегодня я приеду) Д) вопросительные предложения (Для чего это ему нужно?—требуется ответ) Е) союзы, частицы