1 абзац: формулировка проблемы текста. Объём – 1-3 предложения . Вычленить, какие проблемы подняты автором и чётко сформулировать одну проблему исходного текста. Назвать автора. Начни с двух вопросов к тексту! Часто ли мы задумываемся над …..? Можно ли…? Способен ли человек…? Именно эту проблему поднимает автор текста (ФИО)….
Cлайд 3
2 абзац: комментарий проблемы исходного текста. (с опорой на исходный текст!) Объём – 3-5 предложений Разъяснить, охарактеризовать проблему и её аспекты, указать на её новизну, актуальность. Объяснить, чем вызван интерес автора к проблеме. Что говорит автор об этой проблеме в тексте? Проблема, поднятая автором, актуальна, потому что… Каждому из нас приходилось…. Автор рассказывает о …
Cлайд 4
3 абзац: отражение позиции, мнения автора по проблеме. Объём – 2-3 предложения Понять позицию автора; если в тексте есть предложения, в которых выражена позиция автора, процитировать их. Позиция автора выражена (не выражена)… Автор считает, что «….». Автор говорит: «…». Автор придерживается мнения, что … Отстаивает, доказывает, справедливость…, выражает своё отношение к…,.Автор приводит примеры…, иллюстрирует свою позицию…
Cлайд 5
4 абзац: выражение согласия или несогласия, частичного согласия с позицией автора. Объём – 1-2 предложения Формулировка собственной позиции, мнения. Объём – 1-2 предложения
Cлайд 6
1 литературный пример. Объём – 3-5 предложений Подкрепить примерами, цитатами, афоризмами, ссылками на факты, и т.д. Прокомментировать! Соглашусь с автором в том, что… Разделяю позицию автора, Придерживаюсь подобного (иного) мнения, Нельзя не согласиться с автором в том, что… Считаю, думаю что…, убеждён, уверен, что… Немало подобных примеров в произведениях русской литературы. Так, герой произведения.., который…
Cлайд 7
5 абзац: 2-ой литературный пример ИЛИ пример из жизненного опыта (исторические факты, притчи, легенды, примеры из жизни известных людей, афоризмы, пословицы и т.д.). Объём – 3-5 предложений Привести 2-ой аргумент, подкрепить примерами, цитатами, афоризмами, ссылками на факты, и т.д. Прокомментировать! Подтверждением этому служит пример…, когда… Другой пример… (факт, случай)...; Всем известен случай…, известна история …
Cлайд 8
6 абзац: заключение. Объём – 1- 3 предложения Подвести итог, побудить читателя к дальнейшему осмыслению проблемы. Сообщение об итоге, возвращение к началу, пожелание, призыв, риторическое восклицание, нравственный вывод, впечатление о прочитанном тексте. Итак, … Таким образом, приходим к выводу… Можно сделать вывод… Хочется верить, что… Хочется обратиться ко всем с призывом…
Cлайд 9
источники http://fb.ru/misc/i/gallery/13555/822609.jpg http://егэша.рф/News/soch15-16.jpg http://punktum.ru/wp-content/uploads/2014/02/writing1.jpg http://3.bp.blogspot.com/-UKatdps1-7Y/UF06ZyxN5dI/AAAAAAAAAgs/9fZrtBkNIfY/s1600/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0+%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80.jpg http://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/raskraski_malenkii_princ_11.jpg http://www.papmambook.ru/images/upl/pagephotos/pagephotos_1881_567ab3f031806df6dafdc5d67aec54fc27196cc40b787.jpg http://4ege.ru/russkiy/50618-maket-sochineniya.html Составитель презентации учитель русского языка и и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.