X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Что изучает орфография

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Что изучает орфография

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Орфографическая минутка Что изучает орфография? Орфографическая минутка Что изучает орфография?
Cлайд 2
Выпишите из каждого слова только пропущенную букву: …люгер Х…ккей Тен…ис Сув…... Выпишите из каждого слова только пропущенную букву: …люгер Х…ккей Тен…ис Сув…нир Трос…ник Ц…рк Во…зал Щ…вель Ф О Н Е Т И К А
Cлайд 3
Путешествие в страну "Фонетика" УРОК 1. Путешествие в страну "Фонетика" УРОК 1.
Cлайд 4
Наши цели: Узнать … Вспомнить … Повторить… Научиться … Наши цели: Узнать … Вспомнить … Повторить… Научиться …
Cлайд 5
Какие звуки помогают передать грохот грома? Люблю грозу в начале мая, Когда в... Какие звуки помогают передать грохот грома? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев
Cлайд 6
ЗВУКОПИСЬ Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвя... ЗВУКОПИСЬ Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев
Cлайд 7
В чём отличие буквы от звука? В чём отличие буквы от звука?
Cлайд 8
Какие слова здесь зашифрованы? . . . . . . . . . . . фон . . . . . . . . . . ... Какие слова здесь зашифрованы? . . . . . . . . . . . фон . . . . . . . . . . . . граф (ия) . . . «фоне» (из греч. fonе) – звук «графо» (из греч. от grapho) – пишу
Cлайд 9
В чём отличие? Фонетика из греч. fonе – звук Теле- Пате- Дикто- Графика из гр... В чём отличие? Фонетика из греч. fonе – звук Теле- Пате- Дикто- Графика из греч. от grapho – пишу Био- Гео- Фото- фон граф
Cлайд 10
Буквы или звуки? Найдите ошибки в предложении: Луга купаюца в тумане и пахнут... Буквы или звуки? Найдите ошибки в предложении: Луга купаюца в тумане и пахнут звёзды молоком. Какие слова выписаны из данного предложения?
Cлайд 11
Как рождаются звуки? Звук Слог Слово Как рождаются звуки? Звук Слог Слово
Cлайд 12
ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не вст... ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается … гласный звук Гласных – 6 [а] [и] [о] [у] [ы] [э]
Cлайд 13
ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через барри... ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается … согласный звук Согласных – 36
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Как правильно? дуб снег молоко мороз ду[п] сн[э][к] м[а]л[а]ко м[а]ро[с] Как правильно? дуб снег молоко мороз ду[п] сн[э][к] м[а]л[а]ко м[а]ро[с]
Cлайд 17
Транскрипция Стог Голос Ночь Река Ёж [сток] [голас] [ноч`] [р`эка] [й`ош] Транскрипция Стог Голос Ночь Река Ёж [сток] [голас] [ноч`] [р`эка] [й`ош]
Cлайд 18
Полминутки для шутки! В каком слове 40 гласных? (сорока) В каких словах 100 с... Полминутки для шутки! В каком слове 40 гласных? (сорока) В каких словах 100 согласных? (стон, сток, стог, стоп, стой, стол) Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья) Как превратить собаку в кота? (дог-кот)
Cлайд 19
С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает. [З] – [С] С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает. [З] – [С]
Cлайд 20
С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Ср... С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите. [Л] – [Л ] ,
Cлайд 21
С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара... С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара важна.
Cлайд 22
Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важн... Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее. – Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и рта не раскроет! – Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится! – А вот и получится! Например, М-М-М. – Разве что одно М, больше ничего! – И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог! – Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА. – О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли. – Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается. – Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других. Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли. А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?
Cлайд 23
Домашнее задание Домашнее задание
Cлайд 24
Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор Г... Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор Гласная
Cлайд 25
Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие. МОЛОДЦЫ! Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие. МОЛОДЦЫ!
Скачать эту презентацию
Наверх