Открытый урок по теме: неопределённая форма глагола. Ефименко Лариса Сергеевна МБОУ «СОШ № 10» Тбилисский район Краснодарский край
Cлайд 2
Я родился в день дождливый под осинкой молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой плотной и прямой.
Cлайд 3
Чем жарче день, тем Сладостней в бору Дышать сухим, смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! И. Бунин.
Cлайд 4
Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть. С. Есенин.
Cлайд 5
Корабль
Cлайд 6
Лексическое значение: Морское судно. (Лучше потерять якорь, чем весь корабль.) Пилотируемый летательный аппарат. (Космический корабль совершил полёт вокруг земного шара.)
Cлайд 7
Выполни задания: Придумай 2 однокоренных слова. Составь со словом предложение. Разбери предложение по членам. «Аукцион» (Вспомни всё, что знаешь об этом слове!)
Cлайд 8
Улыбнитесь друг другу! физминутка
Cлайд 9
Что мы знаем про глагол? Часть речи Обозначает действие предмета Отвечает на вопросы: Что делать? Что делал? Что делает? Изменяется по временам, родам.
Запомни! Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в неопределённой форме. Это начальная форма глагола. У них нельзя определить время и число. Оканчиваются на – ть, - ти, -чь. В словарях глаголы даны в неопределённой форме.
Cлайд 14
Четвёртый лишний: Кошка, дерево, прыгать, лист. Читать, лепить, кошка, учить. Голубое, квадратная, кислый, лакать. Банка, стол, лиса, змея. Круглый, зелёный, молоко, горький. Прыгать – глагол неопределённой формы Кошка – имя существительное Лакать - глагол неопределённой формы Стол – имя существительное 2 скл Молоко - имя существительное
Cлайд 15
Поставьте глаголы в неопределённую форму: Стерегу Берегу Сожгу Испеку Лягу Текут Берегут Стеречь Беречь Сжечь Испечь Лечь Течь беречь
Cлайд 16
Выписать только глаголы в неопределённой форме: Петь, кость, мешать, медь, косить, лошадь, ходить, злость, кровать, грустить, сеять, скатерть, прыгал, носить, смотреть, грусть. Докажи, что это глаголы неопределённой формы!
Cлайд 17
Определите части речи: Речь Стеречь Полночь Сжечь Печь Помочь Имя существительное Глагол Имя существительное Глагол Имя существительное, глагол глагол
Cлайд 18
физминутка Все ребята дружно встали и на месте зашагали На носочках потянулись- И друг к другу повернулись. Вот мы руки развели-словно удивились! И друг другу до земли в пояс поклонились! Ниже дети поклонитесь, не ленитесь, улыбнитесь! Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
Cлайд 19
Найдите глаголы Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.
Cлайд 20
Проверка: Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.
Cлайд 21
1. правило на стр. 69. 2. Нарисовать животных, к которым подходят глаголы: скачет, мурлыкает, лает. 3. упр. №412, по заданию. 4. упр. №414 (устно)
Cлайд 22
Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год Литература: О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002г. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.