Деепричастия совершенного вида Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Знакомство со значением деепричастий совершенного вида и способом их образования Закрепление сведений о деепричастиях несовершенного вида
Cлайд 3
Выборочный диктант Прочитайте текст Выпишите из него: 1 вариант: деепричастия несовершенного вида, укажите способ их образования 2 вариант: предложение с причастным оборотом, выделите его графически, укажите определяемое слово. Человек, «глотающий книги», похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. (К.Г.Паустовский)
Cлайд 4
Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение; объясните в нем знаки препинания и пропущенные орфограммы. Если вы в совершенстве владе…те техникой плавания, то, от…олкнувшись от стенк… бас…ейна, вы быстро пр…од…ле…те нужную дистанцию.
Cлайд 5
Образование деепричастий совершенного вида Сказать + -в- = сказав Заинтересоваться + -вши- = заинтересовавшись Принести + -ши- = принесши Сделайте вывод из наблюдения
Cлайд 6
Тренировочные упражнения Объясните, почему в предложении союз И оказался с двух сторон выделен запятыми? Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлушка.
Cлайд 7
Тренировочные упражнения Покажите, от каких глаголов образованы данные деепричастия (упр. 178) Найдите глагол, от которого нельзя образовать деепричастие совершенного вида (упр. 180) Выполните самостоятельно упр. 182: 1 вариант – с 1 по 3 предложение; 2 вариант – с 4 по 6 предложение Самостоятельно упр. 183: 1 вариант – 1 и 4 предложения 2 вариант – 2 и 3 предложения