Цели урока 1. Способствовать закреплению изученного материала по теме : «Имя существительное». 2. Проверить качество знаний. 3. Развивать навыки работы в коллективе. 4. Помочь становлению нравственной культуры учащихся.
Cлайд 3
Задачи урока: Повторить тему : «Имя существительное». Закрепить изученный материал Научить учиться работать в командах, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Cлайд 4
Методы и приемы: 1.Исследовательский; 2.Нетрадиционная форма опроса; 3. Задачи исследовательского характера .
Cлайд 5
Оборудование : 1. Плакат с изображением города «Имя существительное». 2. Раздаточный материал. 3. «Сигналы с номерами станций, команд. 4. Маршрутные листы с заданиями. 5.Контрольные листы для жюри.
Cлайд 6
Ход урока: 1. Оргмомент. Внимание, дружок, проверь Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки
Cлайд 7
2. Разминка – установка Игра «Угадай часть речи» Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз - Может ли иметь род? - Да. - Изменяется по лицам? - Нет. - Отвечает на вопрос «какой»? - Нет. - Обозначает предмет? - Да. ВЫВОД: - Это имя существительное
Cлайд 8
3. Путешествие по станциям Класс делится на команды. На каждой станции учащиеся получают задания на карточках и выполняют их. Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут. Жюри подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты. Награждение.
Cлайд 9
Станция №1. Конкурс капитанов. 1. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает? 2.Как изменяется имя существительное? 3.Каким членом предложения обычно является существительное? 4.Сколько склонений у имён существительных? Назовите их. Дайте им характеристику. 5.Докажи, что слово «стол» является существительным 6. Назови сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, потом неодушевлённые.
Cлайд 10
Станция № 2. Склонение имен существительных Теоретические вопросы: 1. Что такое склонение? (1 уч-ся) 2. Назови разносклоняемые существительные (1 уч-ся) Практическая часть Просклонять существительные: Имя (1 уч-ся), путь (1 уч-ся).
Cлайд 11
Станция № 3 Несклоняемые существительные Вопрос классу: Какие существительные относятся к несклоняемым? 1 карточка. Найди ошибку и исправь: Идти в пальте, выйти из кина, играть на пианина 2 карточка. Добавить в какаа, купить в сельпе, ехать на таксе.
Cлайд 12
Станция №4. Имена существительные общего рода Вопрос классу: Какие существительные относятся к существительным общего рода? Задание: спишите, вставляя пропущенные окончания слов, определите род выделенных слов. 1 карточка. Серёжа – кругл… сирота, Маша – кругл… сирота, Врач Иванов выписа… рецепт. 2 карточка. Миша – больш… забияка, Марина – удивительн… забияка, Доктор… пригласила в кабинет больного.
Cлайд 13
Станция №5. Правописание не с именами существительными Вопрос классу: Расскажите, когда «не» с существительными пишется слитно, а когда раздельно. 1 карточка. (Не) работа сушит, а забота. Друзья в (не) счастье познаются. Он такой (не) ряха. 2 карточка. Ты говоришь (не) правду (ложь). (Не)вольник ничего не говорил. Не(печь) кормит, а руки.