Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе Учитель русского языка и литературы Топка Людмила Ивановна 2012 — 2013 уч. год Управление образования муниципального образования Тимашевский район Муниципальное общественное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 Улица Ленина,19а поселок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район Тел. 88613037446, факс 881303744 E-mail:school 14@tim kubannet.ru
Cлайд 2
Урок — КВН на тему: «Морфемика» Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме :«Морфемика» Задачи: 1.Систематизация изученного материала по теме «Морфемика»,формирование учебного действия по применению знаний в нестандартных ситуациях. 2. Развитие универсальных учебных действий стиля сотрудничества при выполнении групповой работы. 3. Воспитание познавательной активности обучающихся. УМК : программа под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, Москва «Просвещение» 2008г.; учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовай, Л. Т. Григорян, И. И. Кульбаба, Москва «Просвещение» 2002г. Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, слайды презентации к уроку
Cлайд 3
Умники Умницы 1 задание: докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова. 2 задание: из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам. 3 задание: разобрать слова по составу. 4. Игра: «Подбери пару» 5. КРОССВОРД на тему: «Чередующиеся гласные» 6. Составление сказки на тему: «Морфемика» 7. Подведение итогов.
Cлайд 4
В этой замечательной песне нас призывают верить в удачу: «…Вдруг поймаешь золотую рыбку. Это значит - точно повезет …»
Cлайд 5
Что изучает морфемика? Морфемика — это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.
Cлайд 6
Морфемика и словообразование Назовите морфемы, из которых состоит слово. Как найти окончание в слове? Приведите примеры.
Cлайд 7
1 задание. 1 команда: территория, путешествие, читал. 2 команда: препятствие, артиллерия, горел. Вопрос: какие морфемы могут входить в основу? Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.
Cлайд 8
2 задание Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. (С. Есенин) Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам: - Корень, окончание -1 столбик. - Корень, суффикс, окончание – 2 столбик. - Приставка, корень, суффикс, окончание – 3 столбик.
Cлайд 9
3 задание Разобрать слова по составу: 1 команда: лесной, колокольчик, сорока, осыпало. 2 команда: Снежная, вздрагивал, приближался, ветерок.
Cлайд 10
. Музыкальная физминутка
Cлайд 11
Игра«Подбери пару». Задание: составь из частей целое слово. Пол Ежи Банк Оса Яр Точка Вол Кот Зал Рот Бой Марка Сено Рис Кипа Окно Вес Вал
Cлайд 12
Ответы к игре: «Подбери пару» Пол Ежи Банк Оса Яр Точка Вол Кот Зал Рот Бой Марка Сено Рис Кипа Окно Вес Вал (полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи, бойкот, сеновал, кипарис).
Cлайд 13
КРОССВОРД Если ты правильно отгадаешь слова по горизонтали, то по вертикали у тебя получится слово, обозначающее отсвет пожара или заката на небе. 1.7.10
Cлайд 14
Кроссворд на тему: «Чередующиеся гласные» 1)Яркое освещение горизонта перед восходом или закатом солнца(слово стоит во множественном числе). 2)Делать поклон, приветствовать при встрече.3)Предметы, принадлежности обихода (домашнего, церковного).4)Изменение существительного по падежам.5)Неплотно закрыть дверь.6)Смуглый от солнца человек. 1 2 3 4 5 6
Cлайд 15
Ответы к кроссворду на тему: «Чередующиеся гласные» 1 з о р и 2 к л а н я т ь с я 3 у т в а р ь 4 с к л о н е н и е 5 п р и т в о р и т ь 6 з а г о р е л ы й
Cлайд 16
Продолжи сказку на тему: «Морфемика», включив в нее следующие термины: приставка, корень, суффикс. Приехали в страну Морфемика три богатыря. Имен их никто не знал. Понравилась им эта страна, и решили поселиться в ней. Морфемикой правил король Русский язык…
Cлайд 17
Домашнее задание: упражнение № 449.
Cлайд 18
Подведение итогов - Ребята, вы сегодня хорошо поиграли и в то же время вспомнили, обобщили изученное о морфемике. Все молодцы!!!