X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

-тся, -ться в глаголах

Скачать эту презентацию

Презентация на тему -тся, -ться в глаголах

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем... Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская СОШ» Киреевский район Тульская область Дубоносовой А.В.
Cлайд 2
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного... Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах. Задачи: 1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы; 2) развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу через работу над пословицами.
Cлайд 3
Ход урока: Организационный момент. Повторение изученного материала.. Расскажи... Ход урока: Организационный момент. Повторение изученного материала.. Расскажите о глаголе: Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Cлайд 4
Расскажите о глаголе: Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени от... Расскажите о глаголе: Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…и изменяются по …и …
Cлайд 5
Расскажите о глаголе: Какие глаголы называются (не)переходными? Какие глаголь... Расскажите о глаголе: Какие глаголы называются (не)переходными? Какие глагольные орфограммы вы знаете? Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени?
Cлайд 6
Двадцать пятое сентября. Классная работа. Громко прозвенел звонок, Он позвал ... Двадцать пятое сентября. Классная работа. Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать весь у вас урок.
Cлайд 7
Орфографическая минутка. Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Абъявление Н... Орфографическая минутка. Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка.
Cлайд 8
Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка. Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.
Cлайд 9
Синтаксический разбор предложения. Составить из слов предложения, изменив фор... Синтаксический разбор предложения. Составить из слов предложения, изменив форму настоящего времени глагола на форму прошедшего времени.
Cлайд 10
В нашем саду наступила золотая осень. В нашем саду наступила золотая осень.
Cлайд 11
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: Доброе утро – улыбчи... Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера!
Cлайд 12
Окончание глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, ... Окончание глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский
Cлайд 13
«Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах». Тема урока «Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах». Тема урока
Cлайд 14
Цели урока: Условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к котор... Цели урока: Условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос. Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.
Cлайд 15
Лингвистическая задача. Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Ма... Лингвистическая задача. Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Мама его обрадует..ся. Из прилежного ученика получит..ся хороший человек!
Cлайд 16
Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (ч... Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ. Способны (что делать?) учиться (Неопр.ф.) Брат (что делает?) учится (3-е л.)
Cлайд 17
переносица переносится водица водиться спица спится переносица переносится водица водиться спица спится
Cлайд 18
Распределительный диктант. Существительное. Глагол. Болит переносица, собрани... Распределительный диктант. Существительное. Глагол. Болит переносица, собрание переносится; Чистая водица, не стоит с ним церемониться; белая курица, вулкан курится; острая спица, ему не спится.
Cлайд 19
Cлайд 20
глаголы -тся -ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, ... глаголы -тся -ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.
Cлайд 21
Физкультминутка. Физкультминутка.
Cлайд 22
Cлайд 23
Работа с учебником. Упражнение. Работа с учебником. Упражнение.
Cлайд 24
Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени боит(?)ся. Всякий человек в деле ... Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени боит(?)ся. Всякий человек в деле познает(?)ся. У него из рук валит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. За все брат(?)ся - ничего не сделать. Задание: запишите пословицы, вставляя, если нужно «Ь».
Cлайд 25
Исправим ошибки в тексте. Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежа... Исправим ошибки в тексте. Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Симейство тигров дружна умываеться. Интересно ухаживать за жывотными и заботится о них.
Cлайд 26
Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (топор). Два братца глядятся... Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (топор). Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (пол и потолок). Два брата купаются, а третий на берегу валяется. (ведра и коромысло).
Cлайд 27
Самооценка. Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другом... Самооценка. Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому. «4» - Я понял(а), но не могу объяснить другому. «3» - Я не понял(а) ничего.
Cлайд 28
Два медведя в одной берлоге не (ужиться). Солнышко нас не (дожидаться). Что з... Два медведя в одной берлоге не (ужиться). Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать не (хотеться). Не (гоняться) слон за мышью. Добрый пастух не о себе (печься), о скотине. От малого большое (зарождаться). Хвали сон, когда (сбыться). Перепишите, ставя глаголы в личной форме настоящего или будущего времени.
Cлайд 29
Домашнее задание: 1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться. 2) Выучить пра... Домашнее задание: 1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться. 2) Выучить правило, используя алгоритм.
Скачать эту презентацию
Наверх