Код презентации скопируйте его
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Информационные технологии сегодня органично вписываются в сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе. Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.
Преимущества компьютерного варианта повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; экономит время учителя при подготовке к уроку.
Преимущества электронных заданий перед традиционными Электронные задания представляют собой объекты сложной структуры, включающие элементы, связанные между собой на гипертекстовой основе. Компьютерные задания позволяют: 1. работать с большим количеством примеров по теме: 2. получать общую помощь в виде правила, статьи справочника и т.п. 3. обращаться к контекстной помощи 4. просматривать ошибки
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) Тренажёр Контроль за умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Использование ИКТ в процессе обучения предмету Учитель использует только готовые мультимедийные (аудио, видео, и др.) и программные продукты Учитель может организовать самостоятельную работу учащихся с мультимедийными и программными продуктами Учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийные продукты (презентации, web-документы)
Любое использование ИКТ на уроке встречает горячий отклик со стороны учащихся, для большинства из них работа с мультимедийными пособиями наиболее привлекательный вид учебной деятельности.
Для обучения возможны следующие виды : Статичные: • фото • рисунок • справочная таблица – справочно-информативный объект, позволяющий пользователю иметь постоянный доступ к необходимой информации • диаграмма
2. Динамичные: - анимация - схематическое изображение с применением анимации позволяет визуализировать процесс изучения нового материала, способствует запоминанию важных научных фактов. Звук (дикторский текст),сопровождающий анимацию создаёт аудио ряд, повышающий эффективность изучения нового материала; - интерактивный модуль- набор информационных объектов, позволяющий пользователю активно участвовать в процессе усвоения нового материала и самостоятельно контролировать этот процесс, такие модули могут быть использованы как при изучении нового, так и для контроля знаний. - тестовые задания – интерактивные тесты, способствующие самоконтролю учащихся, моментальной проверке знаний учителем и получению объективной картины знаний учащихся; • видео – видеокадры, сопровождающиеся дикторским текстом, конкретизируют представления учащихся о явлении, создают эффект погружения в среду изучаемого материала
При изучении новых тем на уроках литературы используем различные фрагменты, самостоятельно созданные презентации. Данные элементы позволяют достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиления его эмоционального воздействия.
Учитель может использовать ИКТ: • во время объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу(демонстрации);
Система образов в повести “Поединок” Ромашов Шурочка Сослуживцы + (Николаев) Назанский Хлебников 1). В центре – Ромашов (не может вырваться из замкнутого круга; не может найти свое место в жизни) 2). Взаимосвязь Ромашова с некоторыми героями произведения: Ромашов – Назанский Ромашов – Хлебников Ромашов – офицеры полка Ромашов – Шурочка по-своему пытаются устроиться в жизни
А.И.Куприн «Олеся» (1987) Система образов Олеся Иван Тимофеевич Мир природы (земля, леса) урядники гор.начальник и бюрократы Люди из деревни (бесчувственная деревня; злоба, суеверие, страх пред чужаками) Полесье бабушка (ведьма)
А.И.Куприн «Гранатовый браслет» «Да святится имя Твое …» Рассказы А.И.Куприна о любви: «Олеся», «Сильнее смерти», «Суламифь», «Яма», «Фиалки», «Ночная фиалка» и др. Система образов природа Ее окружение подарки Вера Николаевна любовь соната Желтков роза
При проведении уроков по обобщению и повторению изученного материала, при объяснении нового материала, подготовке к ЕГЭ и ГИА работаем со специализированными компьютерными программами, тренажёрами, в которых предоставлены тестовые задания самых различных видов.
Типы заданий Задание обучающее: снабжено помощью (кнопка «подсказка»), сопровождается правильным ответом (кнопка «решение»), при активизации которого выполнение задания прерывается. При завершении задания необходимо нажать на кнопку «Подтвердить ответ». Задание можно повторить по стрелке «в начало». Задание контрольного типа: нет помощи. Включено в тест, навигация осуществляется по активизации кнопок «назад»/ «вперед».
Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предло-жении. Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчужде-ния. примыкание ОТВЕТ удручающе обеднен ˟ Как? В какой степени?
Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер. (1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5) , а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом, испить удовольствие. Иначе начинаешь себя отождествлять с чем-то божественным 5 ОТВЕТ ты
Контрольный тест по теме : «Односоставные предложения. Типы односоставных предложений» Примечание: обратите внимание на формулировку заданий 1. Укажите односоставное предложение а) Вечерний час. б) В долину тень сползла. в)Стены серы. 2. Найдите односоставное предложение а) Ночь, улица, фонарь, аптека. б) Кругом все колышется. в) Рано наступает темнота. 3 Укажите назывное предложение а) Звенят куранты. б) Полночь. Снегопад. в) Наступила зима 4.Укажите назывное предложение а) Поздно вечером в школе пусто. б) Звезды в снежной вышине. в) Все сделано из чистого серебра. 5. Укажите верную характеристику предложения Из песни слова не выкинешь. а) назывное б) неопределенно-личное в) определенно-личное г) безличное.
Вопрос 2 В каком слове пишется буква Ы? 1) декорац…я 2) ц…корий 3) мотоц…кл 4) ц…кнуть 1 2 3 4
Орфографическая пятиминутка Ты ед…шь по ст…пи. Мелкие овра…ки пе- рес…кают её. Цв…тёт она по в…сне красными тюльпанами, прораста…т з…л…тистым хлебом, з…л…не…т л…сами. е е ж е е е е о о е е е е
Проверка домашнего задания Поставьте ударение в словах: -звонишь -звонит -красивее -кухонный -торты -договор -дефис -квартал -километр -щавель
Проверка домашнего задания ударение в словах: -звонишь -звонит -красивее -кухонный -торты -договор -дефис -квартал -километр -щавель
Вставьте пропущенные буквы 1 Вз_скать 2 вз_мать 3 сверх_зысканный 4 сверх_нтенсивный 5 вз_грать 6 об_грать 7 под_тожить 8 без_сходный 9 дез_нформационный
Особое внимание уделяем учебному проектированию, созданию условий для реализации креативных возможностей обучающихся. Школьники успешно создают мультимедийные проекты, компьютерные презентации, электронные доклады, обращаются к ресурсам Интернета.
Звездный капустный солнце чувство Подберите близкие по значению имена прилагательные с непроизносимой согласной.
Узнаём причастие Суффиксы -ущ- (-ющ-) -ащ- (-ящ-) -вш-, -ш- -ом- (-ем-), -им- -нн-, -енн-, -т- От глагола (можно сказать «тот, который…») Временный признак Летящий – тот, который летит
Дети часто выполняют задания, используя интерактивное оборудование: редактируют тексты, набирают тексты своих творческих работ, составляют сборники, оформляют свои доклады, проектные работы, рефераты, создают слайдовые презентации, клипы, компьютерные рисунки, дидактические материалы. Так можно соединять приятное с полезным, скучное с интересным.
Обмен опытом учителей- словесников В рамках городского фестиваля «Я иду на урок» были представлены работы в номинации: «Презентация к уроку»: Диплом II степени: Рыбиной Екатерине Владимировне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18». Диплом III степени: Кочуевой Анне Сергеевне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»;
Интернет- универсальное средство поиска информации и передачи знаний Социальная сеть работников образования nsportal.ru Повысили свою квалификацию по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»