Ненапечата___ый роман (___________________); снов __ нездорови____ нед_р__гой, но красивый ситец незнающий д__роги П__ход состоялся Ненавидящий ложь Повторим орфограммы Мухамадуллины - null
Cлайд 2
Сложное предложение Цель: углубление знаний о сложном предложении и его видах.
Cлайд 3
Задачи: повторить теорию о СП и его видах; формировать навыки постановки знаков препинания в СП; развивать умение синтаксического анализа предложения; совершенствовать коммуникативные навыки.
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Cлайд 7
Сложные предложения с различными видами связи Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью
Cлайд 8
Практикум Прочитайте схемы предложений: (Если…) , [ то… ]. […так + глаг.] , ( …). [- = ] , а [ - = ]. [ - = ] , и [ = ] , и [ = ]. [ - , ( в который - = ), = ]. [ ] : [ причина ]. что
Cлайд 9
Расставьте знаки препинания Дул легкий ветерок и шел снег. Прошло несколько дней но вражда между соседями не унималась. Место куда мы приехали было поистине очаровательно. Чтобы не заблудиться в лесу надо знать приметы. Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
Cлайд 10
Найдите предложение, в котором на месте (?) запятая не нужна. Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома. 2.Черные тучи покрыли все небо и пошел снег. 3. Вскоре после захода солнца набежала туча и брызнул дождь. 4.Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
Cлайд 11
Работа с текстом 1.Давным-давно исхожены все тропы на земле.2. А между тем нет таких дорог, которые бы не звали, не манили, не волновали. 3.Ни в горах, ни в степи не бывает рассветов, чтобы они не обещали неизведанного дня. 4.И даже в пустыне, где солнце, поднимаясь, освещает одни и те же дали, сегодня дышится иначе, чем вчера. 5. Не бывает в пути двух одинаковых закатов, и дважды не занимается одним и тем же огнём бивачный костёр. 6.Всё в жизни ново и неповторимо. 7.И те края, что много раз ты видел, с трудом порою узнаёшь. (По С. Залыгину)
Cлайд 12
Какое высказывание отражено в тексте? 1. Края, что много раз ты видел, легко узнаешь. 2. Все в жизни ново и неповторимо. 3. Есть такие дороги, которые не зовут, не манят, не волнуют. 4. И в пустыне дышится одинаково.
Cлайд 13
Определите стиль речи приведенного текста 1. Научно-популярный стиль. 2. Официально-деловой. 3. Художественный стиль. 4. Разговорный стиль.
Cлайд 14
Среди предложений 3-6 найдите сложносочиненное.
Cлайд 15
Из предложений (2) найдите словосочетание со связью согласование.
Cлайд 16
Составьте схему предложений и их определите вид . Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. Я читала, что бессмертны души.. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Не место красит человека, а человек место. В росистых лугах течет речонка, что мне так мила.