Мишева Елена Робертовна МКОУ «Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области»
Cлайд 2
Морфология и орфография. Повторение изученного в 5-6 классах.
Cлайд 3
Орфографическая диктовка Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их. Прим..рять новый костюм, победить в сост..зании, собственное мирово..рение, пр..одолеть пр..пятствие, произвести впеч..тление, соб..рать кол..екцию, прове..ти и..следование, мечтать о пут..шестви.., уча..ствовать в гонк.., с..ориться с друзьями, с..экономить деньги, прик..снуться к руке, легко дыш..тся, сегодня (не)здоров..тся.
Cлайд 4
Повторение местоимения и числительного Вспомните, что вы знаете о числительном. На какие группы они делятся? Как изменяются? Назовите постоянные признаки числительных.
Cлайд 5
Выборочный диктант Из предложенных слов выберите числительные и запишите их. Столетие, двадцать пятый, первый, шестеро, сотенный, сотый, обе, вторично, пятиминутка, семь, восьмёрка, девятый, три четвёртых, утроить, первичный, четырёхугольник, семьсот тридцать два, десяток, вторник, одна целая пять десятых, второстепенный, первенство.
Cлайд 6
Проверь себя Двадцать пятый, первый, шестеро, сотый, обе, семь, девятый, три четвёртых, семьсот тридцать два, одна целая пять десятых. Определите у выписанных числительных все морфологические признаки.
Cлайд 7
Просклоняйте числительные 1543; 195.
Cлайд 8
Образуйте сложные прилагательные и существительные. 3 угол треугольный 10 этажей десятиэтажный 400 километров четырёхсоткилометровый 70 баллов семидесятибалльный
Cлайд 9
1 класс первоклассник 1000 лет тысячелетие 7 струн семиструнный 11 метров одиннадцатиметровый 9 мест девятиместный
Cлайд 10
Какие числительные обладают родовыми различиями? Запишите несколько из них; придумайте (устно) два предложения с этими словами. Назовите числительные с удвоенными согласными.
Cлайд 11
Запишите прописью числительные и поставьте существительные в нужный падеж. 3,5 процент.., 0,18 литр.., к 5,5 прибавить 8,07, от 11,25 отнять 4,564.
Cлайд 12
Вспомните, что вы знаете о местоимениях (разряды). Каждое местоимение поставьте в начальную форму и определите разряды местоимений. Иной, её, другой, никто, мне, мой, я, нас, всякий, себе, свой, любой, те, наш, тот, чьи, тебе, некоторые.
Cлайд 13
Исправьте фразы. Устно. Сколько сейчас времени? Которое место ты мне занял? В сколько метрах от дома находится магазин? С какого ты года рождения?
Cлайд 14
Обобщение Правописание каких частей речи мы сегодня повторили? Что показалось сложным?
Cлайд 15
Дома Просклоняйте числительные: 547, 190. Составьте с ними (3—4) словосочетания.