Повторение: Способ связи слов в словосочетании Определите вид сочинительной связи в словосочетаниях Вишнёвая шаль, способ разбора, ласково улыбнулся. Найдите в предложении словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран. Со связью ПРИМЫКАНИЕ. Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись
Cлайд 3
Повторение: Способ словообразования Определите способ словообразования следующих слов Пришкольный, выпускник, подоконник, выход, самолёт, рабочий (человек). Найдите в предложениях слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, укрепления веры в добро, правду, справедливость. Где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма.
Cлайд 4
Сложным называется предложение, состоящее из двух и более основ. Основными средствами связи простых предложений в сложном являются интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова (относительные местоимения). Волны звучали, солнце сияло, море смеялось . Герд радовался, что не он один ждёт ветра, а ждёт с ним весь город.
Cлайд 5
В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) и бессоюзные.
Cлайд 6
Сложносочинёнными называются предложения, части которого соединены интонацией и сочинительными союзами: и, да = и, ни… ни…, а, да = но, но, или, либо, ли… ли…
Cлайд 7
Сложноподчинёнными называются предложения, части которого связаны интонацией, подчинительными союзами или союзными словами. Страх обратился в ужас, когда я стал замечать, что заблудился, сбился с дороги.
Cлайд 8
В сложноподчинённом предложении выделяются главное и придаточное предложения. Придаточными являются предложения, в которых находится союз или союзное слово. Выделяются следующие типы придаточных предложений: Изъяснительные (что? о чём?) Определительные ( какой? чей? который?) Обстоятельственные (места, времени, причины, образа действия и степени и др.)
Cлайд 9
Назовите грамматическую основу предложения, определите, простым или сложным является предложение Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком. Исчезают последние клочки снега, и на свет выходит зелёная листва. Татьяна любила просыпаться до зари и встречать рассвет.
Cлайд 10
Назовите грамматическую основу предложения, определите, простым или сложным является предложение Осенние листья темнеют и теряют свои краски. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха. На берегу стоит бобровая хатка , и напоминает она стог сена. В лугах печально кричали ночные птицы, белая звезда переливалась над рекою. Листья пожухли и шуршат при ветре.
Cлайд 11
Домашнее задание: п. 96 1 группа – 10 предложений различного вида из худож. литературы 2 группа – упр. 437 Повторить: Способы словообразования.