Анализ результатов экзамена по русскому языку обучающихся 9 классов в Саратовской области в 2012 году
Cлайд 2
В государственной (итоговой) аттестации по русскому языку принимали участие 21748 человек. Средний балл по области по русскому языку составил 73,8. В сравнении с результатами 2011 года средний балл по области вырос на 3,3 балла.
Cлайд 3
Наиболее высокий процент соответствия итоговых оценок и результатов независимой аттестации у выпускников Екатериновского района. Более 60% соответствия еще в семи АТЕ: Краснокутский Краснопартизанский Лысогорский Марксовский Новоузенский Ровенский Татищевский
Cлайд 4
Качество знаний по русскому языку составляет 64,3% (в 2010 г. – 53,9%; в 2011 г. – 55,6%), успеваемость - 99,5% (в 2010 г. – 98,56 %; в 2011 г. – 99,4%).
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Проверяемые элементы содержания Процент выполнения А 1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 98% А 2 Анализ текста. Лексическое значение слова 99% А 3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности 99% А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова 95% А 5 Правописание корней. Правописание словарных слов 96% А 6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 96% А 7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 99%
Cлайд 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 88% В 2 Словосочетание. 85% В 3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 72% В 4 Осложненное простое предложение 93% В 5 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 44% В 6 Синтаксический анализ сложного предложения 90% В 7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении 68% В 8 Синтаксический анализ сложного предложения 92% В 9 Сложные предложения с разными видами связи между частями 67%
Cлайд 10
Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 50% Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 33% Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0 12%
Cлайд 11
Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3 20% Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2 31% Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1 24% Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 0 25%
Cлайд 12
Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 40% Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 40% В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 20%
Cлайд 13
Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2 42% Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста 1 40% Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0 18%
Cлайд 14
Критерии оценки практической грамотности экзаменуемого Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы Процент Выполнения ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки. 2 32% Допущены 2-3 ошибки. 1 33% Допущены 4 ошибки и более. 0 34% ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок. 2 27% Допущены 3–4 ошибки. 1 33% Допущены 5 ошибок и более. 0 40%
Cлайд 15
Критерии оценки практической грамотности экзаменуемого Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы Процент Выполнения ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка. 2 50% Допущены 2 ошибки. 1 32% Допущены 3 ошибки и более. 0 18% ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок. 2 60% Допущены 3–4 ошибки. 1 31% Допущены 5 ошибок и более. 0 9% ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2 72% Фактических ошибок в изложении материала нет, однако допущена 1 ошибка в употреблении терминов. 1 23%
Cлайд 16
ГИА по русскому языку 2012 -2013 В 2012-2013 в КИМах по русскому языку пока принципиальных изменений нет 1. Изменено задание С2. 2. Исключено альтернативное задание (С2.2)
Cлайд 17
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ: 1) Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина. 2) Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа; Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа.
Cлайд 18
В качестве дополнительных источников информации по вопросам, связанным с подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку в IX классе, рекомендуется использовать следующие: 1) 4) Гулидов И.Н. Методика конструирования тестов / И.Н. Гулидов, А.Н. Шатун А.Н. – М.: Форум – Инфра-М, 2003. 2) Александров В.Н. Письменный экзамен (изложение). Русский язык. 9 кл.: Учеб. пособие / В.Н. Александров, О.И. Александрова. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Взгляд, 2006. 6) Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация-2013 Предпрофильная подготовка: Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012. 7)Львова С. И. ГИА 2013. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.:Эксмо,2012. 8) Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Под редакцией И.П. Цыбулько– М.: Национальное образование, 2012. 9) Козулина М.В. Подготовка к экзаменам по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2012.
Cлайд 19
Сайты по подготовке к ГИА Государственная итоговая аттестация Государственный экзаменационный и квалификационный центр http://www.ekk.edu.ee/ Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru/
Cлайд 20
Сайты по подготовке к ГИА http://www.saharina.ru/ Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны Учащиеся 9-х классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации могут самостоятельно работать с интерактивными вариантами ГИА по русскому языку 2. http://peressa2009.narod2.ru/ Сайт учителя Перовой Инессы Николаевны Данный сайт будет интересен учителям русского языка и литературы. Здесь вы найдёте разработки уроков, презентации к ним, программы элективных курсов, занимательные материалы по предметам, информацию о ЕГЭ и экзамене в новой форме в 9 классе по русскому языку. 3. http://ege.yandex.ru/russian Тесты ЕГЭ по русскому языку