Использование картин А. Куинджи на уроках русского языка в 6 классе Горюнова ЛА
Cлайд 2
Родился Куинджи в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Его можно считать самоучкой, так как он дважды в начале 1860-х годов неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, и лишь в 1868 году стал вольнослушателем. Влиянием великого мариниста Айвазовского отмечены первые работы Куинджи, многие из которых не сохранились. Несомненно, только горячий, увлекающийся, южанин Айвазовский, с его пестрой и ясной, как радужная иллюминация, палитрой, мог из всех русских художников пробудить в своем молодом ученике - тоже горячем, импульсивном южанине, как он сам - порывы к яркому, бурному и цветистому. Широко взятые, вольно раскидистые композиции учителя должны были благотворно действовать на талантливого юношу, который, не видав еще ничего другого, не мог понять тогда их внутренней пустоты, но зато привыкал, увлекаясь ими, просто и свободно смотреть на природу. Горюнова ЛА
Cлайд 3
Учеба в Академии художеств, знакомство с крупными художниками-передвижниками И. Н. Крамским, И. Е. Репиным положили начало реалистическому восприятию действительности, что выразилось в создании пейзажей в духе классического передвижничества, с его грустью, тоской и серовато-коричневым колоритом. К этому периоду относятся такие произведения как "Осенняя распутица", "Забытая деревня", "Чумацкий тракт". «Украинская ночь», в которой сумел передать чувственное восприятие южной летней ночи. Посмотрите и другие картины … Горюнова ЛА
Cлайд 4
«Ночное» и «Украинская ночь» « Горюнова ЛА
Cлайд 5
«березовая роща» «Радуга» Горюнова ЛА
Cлайд 6
Многие картины полны радостных моментов лета. Яркие краски, солнечный пейзаж. Горюнова ЛА
Cлайд 7
Рисуя свой почти идеальный мир, художник чужд романтической экзотики, воспринимая жизнь как благо, дарующее человеку красоту и радость впечатлений «Сосна» и «Осень»- перемены в настроении человека и состояния природы. Горюнова ЛА
Cлайд 8
«Осень» Горюнова ЛА
Cлайд 9
Вопросы для восприятия: -Какие чувства вы испытываете , глядя на картину? -Нравится ли вам осень? Почему? -Какова осень у художника, можем ли мы сказать о его настроении? Какие эпитеты , олицетворения. метафоры можно подобрать при описании картины. Составьте предложения на тему» Звуки осени» Горюнова ЛА