ГИА по русскому языку Работа экспертов (проверка изложения и сочинения)
Cлайд 2
Сжатое изложение ИК1 ИК2 ИК3 Наличие микротем Использование приемов сжатия Абзацное членение и логика Умения: Выделять микротемы Полно и не искажая информацию передавать содержание микротем Умения: Лаконично и правильно использовать основные приемы сжатия Умения: Создавать собственный текст, обладающий смысловой цельностью, речевой связностью Сохранять абзацное членение
Cлайд 3
Ошибки Засчитываем 1 раз!!! -либо искажение микротемы - либо логическая - либо фактическая ИК1 ИК2 ИК3 Не все микротемы Искажение микротемы Искажение информации Текст полностью переписан Нарушение абзацного членения Нарушение последовательности абзацев Отсутствие логической связи между абзацами Отсутствие логической связи между предложениями.
Cлайд 4
Не так давно ученые разобрались, что успех напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятности, что он многого добьется в жизни. Однако профессиональные перспективы не определяются тем, что мы получили в школе. Знания полученные там необходимы для основы, фундамента. Здание на нем может быть построено если человек обладает личными качествами. Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Понимая их человек участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, человек сможет добиться успеха в этом мире. Психологи пришли к выводу, что этому способствует восприятие искусства. Человек понимающий прекрасное способен переживать. Кино, театр, опера – все это улучшает нас. У нас появляется эмоциональный интеллект, то есть сочетание эмоций и интеллекта.
Cлайд 5
Не так давно ученые считали, что жизненный успех человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Однако знаний полученных в школе недостаточно. Это всего лишь основа, фундамент, на котором может быть построено здание профессионального успеха. Но для этого необходимо обладать личностными качествами. Способность понимать, чувствовать и сопереживать – это эмоциональный интеллект. Обладая этой способностью у человека появляется шанс овладеть хорошей карьерой. Но как развить эту способность? Современные ученые считают, что помочь этому может искусство, нужно только углубиться в произведения творчества. Кино, театр, музыка – все это помогает человеку проявить в себе интеллектуальный и эмоциональный интеллект.
Cлайд 6
Сочинение – рассуждение (на лингвистическую тему) СК1 СК2 СК3 СК4 Наличие языковых функций Наличие примеров на эти функции из текста Логика, абзацное членение Композиция Засчитываем функцию, даже если прозвучало однокоренное слово или синоним (выделительная функция – знак выделяет; Экспрессивная функция – обладают яркой выразительной формой) Примеры должны соответствовать!!! Они должны быть из текста! Проверяем в целом коммуникативный замысел, связь между абзацами и предложениями Ищем элементы сочинения – рассуждения (за отсутствие заключения снижаем балл)
Cлайд 7
Функции Знаки препинания Средства выразительности, вводные слова и т.д. Структурная : Разделительная Выделительная Завершение 2. Смыслоразличительная (помогает передать оттенки смысла) 3. Эмоциональная (интонационная) Смыслоразличительная Эмоциональная (экспрессивная, выразительная)
Cлайд 8
Я думаю, что без знаков препинания трудно обойтись, потому что, во – первых, они помогают нам выразить свои чувства, эмоции. Например, в предложении: «Хотя..посмел бы он?» – благодаря знакам мы понимаем, что автор размышляет, задумывается. Во – вторых, ЗП помогают отделить в предложении одну мысль от другой. Ведь без ЗП во многих предложениях получилась бы бессмыслица. Вот если бы в предложении 8 не было ЗП, то получилось бы, что футляр лежал в крышке, нарушился бы смысл в предложении. Вот почему я считаю, что ЗП нужны.
Cлайд 9
На письме без знаков препинания обойтись невозможно, потому что ЗП помогают передать смысл предложения и украсить речь. Как, например, в предложении двадцать четыре, отсутствие ЗП ввело бы читателя в заблуждения. А в некоторых случаях неправильная расстановка или отсутствие ЗП может изменить смысл предложения, приведу известный пример: «Казнить нельзя, помиловать» В этом предложении говорится о том, что нельзя казнить, а нужно помиловать. Ну а если запятой не было совсем, то смысл предложения каждый понимал бы по – своему.
Cлайд 10
Сочинение на тему, связанную с анализом текста Ошибки: Пересказывают содержание Неправильно понимают содержание Не соблюдают композицию Приводят примеры из жизни, а не из текста Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается: С2К1 – 0 ГК1 – 0 ФК1 - 0 С2К2- 0 ГК2- 0 С2К3- 0 ГК3 - 0 С2К4 – 0 ГК4 - 0
Cлайд 11
Критерии грамотности и фактической точности речи При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) следует учитывать объем работы Если выполнен один вид работы, то обесценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется в соответствии с объемом работы 14- - 290 слов 70- 139 слов Менее 70 слов По таблице, в соответствии с баллами По каждому из критериев ГК1-ГК4 ставится не больше 1 балла ГК1 – ГК4 оценивается 0 баллов
Cлайд 12
Негрубые ошибки (2 = 1) В исключениях из правил Написание большой буквы в составных собств.наименованиях Случаи слитного – раздельного написания НЕ с прил., причаст. В написании И и Ы после приставки В трудных случаях различения НЕ и НИ Вместо одного знака поставлен другой В пропуске одного из сочетающихся ЗП или в нарушении их последовательности
Cлайд 13
Однотипные ошибки- ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова ( в армии, колют,пирожок) Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну. Первые 3 = 1, каждая следующая как самостоятельная Если в одном непроверяемом слове допущено 2 и более ошибки, то они = 1 Понятие однотипные ошибки не распространяется на пунктуационные
Cлайд 14
Ошибки графические (не учитываются при проверке) Пропуск букв: весь роман стоится… Перестановка букв: наименования пордуктов.. Замена одних буквенных знаков другими: лешендарное сражение Добавление лишних букв: дашже самых сложных…
Cлайд 15
Фактические ошибки (фоновые) Неверное изложение не упоминающихся в исходном тексте фактов (факты биографии автора или героя текста, латы, фамилии, авторство называемых произведений и т.п.) Неверное употребление формы имени персонажа(Максим Максимович –Максим Максимыч; Екатерина – Катерина) Неоправданное преувеличение или преуменьшение фактов Неправильное использование лингвистических понятий, терминов.
Cлайд 16
Ошибка НЕ влияет на оценку когда: В переносе Е/Э в иноязычных словах (рэкет, Мариетта) В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Б(б)ог При переносном употреблении собственных имен: Обломовы – обломовы В соб.им.нерусского происхождения Сложные сущ-ые без соед.гласной ( в основном заимствованные), не регулируемые правилами: пресс-папье, бефстроганов На правила, которые не включены в школьн.программу ( слитно/раздельное написание наречий)
Cлайд 17
Пунктуация Тире в неполном предложении Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным Различение омонимичных частиц и междометий, выделение или невыделение их запятыми В передаче авторской пунктуации Запятые при ограничительно – выделительных оборотах