О чём этот рассказ? О каком неписаном правиле говорит нам его автор? Согласны ли вы с матерью третьего мальчика, которая говорила, что в её сыне ничего особенного нет? Кого из героев этой истории вы хотели бы видеть своим другом и почему?
Cлайд 3
Ни строительство дома, ни путь капитана Не получатся, если их делать без ... . Будь, как строитель, как капитан: Готовишься к делу - обдумывай .... . плана план
Cлайд 4
Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу... Ф.М. Достоевский
Cлайд 5
Cлайд 6
Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение. Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь. Взаимное расположение частей. (словарь С.И. Ожегова)
Cлайд 7
Что такое план текста?
Cлайд 8
«...Работать над планом – это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы» М.А. Рыбникова
Cлайд 9
работая в парах, составьте план текста В. Осеева «Сыновья», представьте алгоритм своей работы по составлению плана.
Cлайд 10
Прочитать текст. Разделить текст на смысловые части. Озаглавить каждую часть текста. Расположить названия частей текста последовательно (друг за другом в порядке следования).
Cлайд 11
«...женщины брали воду из колодца». «Мой сынок ловок да силён». «А мой поёт , как соловей». «Ничего в нём особенного нет». «Идут женщины, останавливаются». «Один... кувыркается». «Другой... соловьём заливается». «А третий...». «Я только одного сына и вижу».
Cлайд 12
дословная выдержка из текста произведения или высказывания кого-либо.
Cлайд 13
Цитата должна быть заключена в кавычки. Если в качестве названия пункта плана используется часть цитаты, место пропуска слов обозначается многоточием. Для названия пункта плана следует использовать краткую, но точно отображающую смысл части цитату из текста.