Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах. Разработала и подготовила учитель русского языка, литературы и риторики МБОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева Ольга Ивановна
Cлайд 2
Цели и задачи турнира Цель: совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков; мотивация повышения интереса к предметам риторика и русский язык. Задачи: развивать коммуникативную грамотность учащихся; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить работать в группе. Форма: практикум-соревнование.
Cлайд 3
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 - 1765 "Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению".
Cлайд 4
Этапы турнира 1. Приветствие команд. Презентация команд. (1-2 мин.) 2. Орфоэпическая разминка. 3. Редактирование. Исправь речевые ошибки! 4. Скороговорки. 5. Слово об ораторе.(3 мин.) 6. Дискуссия. ЗА или ПРОТИВ. (5 мин.) 7. Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.) 8. Подведение итогов.
Скороговорки Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний. Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Cлайд 10
Слово об ораторе
Cлайд 11
Дискуссия Цель любой дискуссии - достижение максимально возможной степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Тема дискуссии Нужна ли свобода в школьном образовании?
Cлайд 12
Памятка участника дискуссии Говори ясно, логично и последовательно. Имей мужество признать свою ошибку. Не ввязывайся в пустую полемику. Не повторяй того, что до тебя уже было сказано. Избегай многословия, пустых фраз, научись свободно произносить трудные слова, проверь в них правильность ударения. Уважай того, кто с тобой спорит. Не повышай тона, лучшее доказательство – точные фразы, железная логика. Мимика должна быть спокойной и доброжелательной, а жесты – скупыми.
Cлайд 13
Спич-экспромт (краткая приветственная речь) Подготовьте краткую приветственную речь на темы: «Приветствие участникам ораторского турнира» (11-А) и «В нашей гимназии юбилей» (11-Б) (подготовка выступления – 1 минута).
Cлайд 14
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ С УСПЕШНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ! Желаем им дальнейших побед на поприще ораторского искусства!
Cлайд 15
Использованная литература и ЦОР Аудиозапись выступления М. Задорнова «Буду сказать без бумажки» http://muzic.spb.ru/download/3527573/budu_skazatj_bez_bumazhki.html Портрет М. В. Ломоносова http://shkolazhizni.ru/img/content/i53/53072_or.jpg Скороговорки http://skorogovo.ru/