Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Cлайд 2
Ключевые вопросы урока: -Что такое комментарий? -Каковы типы комментирования текста? -Как выявить и сформулировать авторскую позицию? Типы комментария: 1.Текстуальный (объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы). 2.Концепционный (интерпритация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу.
Cлайд 3
Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Как на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?
Cлайд 4
Отличие пересказа от комментирования Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор. При оценивании комментария учитываются ошибки, связанные с искажением информации текста.
Cлайд 5
Позиция автора Если проблема текста - это вопрос, то позиция автора –это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Формулирование авторской позиции: Позиция автора такова:… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… Избегая повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа: В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…
Cлайд 6
Например: Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста Ф.Кривина убеждает читателя в том, что правильное воспитание должно закалять характер, приучать ребенка к труду, к самостоятельной жизни.
Cлайд 7
Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г.Боготола