МОУ Пильнинская СОШ №1 имени М.Горького Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Cлайд 2
Цель и задачи духовно-нравственного воспитания школьников Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: личностная культура; семейная культура; социальная культура.
Cлайд 3
Воспитание нравственных и патриотических качеств обучающихся, развитие их творческой деятельности при изучении истории малой Родины, создание предпосылок для самореализации творческих способностей, воспитание бережного отношения к культурному и природному наследию родного края – все эти задачи решаются совместно с Районным краеведческим музеем (посещение выставок, экспозиций, досуговые мероприятия и др.).
Cлайд 4
Школьный музей играет важную роль в создании воспитывающей среды в школе. Он помогает формированию ценностных ориентаций школьников и усвоению культурного наследия, осуществляет реальную связь поколений и преемственность традиций, поэтому и возникла идея в нашей школе создать музей. Мы предполагаем, что школьный музей будет содействовать воспитанию гражданской, патриотической позиции учащихся через связь с малой родиной, с жизнью предков, запечатленной в музейном собрании. На сегодняшний день в школе действует Выставка раритетов образования и Музей пилы.
Cлайд 5
В целях повышения уровня образованности учащихся и их просвещенности, культурного обогащения и формирования общечеловеческих ценностей школа активно сотрудничает с Детской библиотекой, Центральной районной библиотекой ( встреча с поэтом-бардом Бакшеевым В.Т., обзор новинок художественной литературы, викторины, литературные гостиные и др.).
Cлайд 6
Школа сотрудничает с Нижегородской епархией и Православным медико-просветительским центром «Жизнь». Воспитательные мероприятия («Попранные законы совести», «Здоровая семья – это ты, это я!») вызвали огромный интерес у ребят и педагогов, заставили задуматься над актуальными проблемами современности.
Cлайд 7
В становлении личности обучающихся школа большую роль отводит развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Ребята принимают активное участие в выставках творчества, концертах, праздниках, конкурсах чтецов, во всевозможных районных, областных, всероссийских конкурсах. Путь на Москву. Подвиг Нижегородского ополчения. Под знаком Пушкина. Русь святая, храни веру православную. Конкурс рисунков и фотографий «Сокровища реки Пьяна»
Cлайд 8
Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина» Конкурс историко-биографического эссе «Влияние святого преподобного Варнавы Гефсиманского на духовную культуру России». Экология для будущего «Юный исследователь» «Я рисую мир» и мн.др.
Cлайд 9
Важным аспектом духовно-нравственного воспитания школьников является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого, она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым. Повышению социальной активности школьников способствует их участие в работе органов ученического самоуправления, детского объединения «Искра», волонтёрского отряда «Луч», отряда ЮИДД, школьного телевидения «Спектр».
Cлайд 10
Педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств». Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.