Чтобы скачать презентацию, пожалуйста, нажмите "Установить расширение".
Скачивание начнется автоматически.
Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства
Презентация на тему
Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства
Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9 «Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства». Октябрь 2010
Cлайд 2
Сверхзадача школы: выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства.
Cлайд 3
Нормативная база для организации школьного самоуправления: Закон РФ «Об образовании»: - ст.35 «Управление государственными и муниципальными ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления» - ст.50 «Права и социальная поддержка обучающихся» гарантирует школьникам право «… на участие в управлении ОУ, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений»
Cлайд 4
Государство Школа Самоуправление учащиеся родители педагоги Общественность
Cлайд 5
ШС не подчиняется, а влияет на работу школьной администрации. Надо определить круг вопросов, который школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников. Сегодня школьное самоуправление – это способ осуществления права на участие в управлении ОУ.
Cлайд 6
Школа, в центре внимания которой – ценность человеческой личности, будет более востребована учениками и родителями. Права человека и самоуправление – необходимые слагаемые успеха школы на этом пути.
Cлайд 7
Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2016 гг. Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и… у самого себя. Д.С. Лихачёв Цель: создание условий для формирования физически и нравственно здоровой личности образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Задачи: Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка. Формировать человека мобильного: ответственного и инициативного, продуктивного и эффективного, обладающего основными компетентностями, помогающими выстраивать отношения с окружающей средой на основе гуманности, справедливости, толерантности. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.
Cлайд 8
Одним из средств достижения поставленных цели и задач, является такое школьное самоуправление, которое делает учебно-воспитательный процесс самостоятельным и реализуется в пяти «само»: * самореализация, * самодеятельность, * самоуправление, * самовоспитание, * самообучение.
Cлайд 9
Тезисы о школьном самоуправлении: Самоуправление – это право. Школьное самоуправление – это не «управление самим собой», а управление школой. Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать. Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу. Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем. ШС состоит из четырёх блоков: Ученическое самоуправление; Родительское самоуправление; Педагогическое самоуправление; Общешкольное самоуправление. Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления – свои полномочия. Органы самоуправления можно разделить на представительные и исполнительные.
Cлайд 10
Формы ученического самоуправления: Общественные приёмные по проблемам школам Дискуссионный клуб Школьная газета Отряд вожатых Штаб досуга Финансовая комиссия Аналитическая группа Правозащитный комитет Комитет по общественным связям и др.
Cлайд 11
Направления деятельности органов ученического самоуправления: Представительское, Разрешение конфликтов, Информационное, Шефское, Внешние связи, Организаторское, Правозащитное и др.
Cлайд 12
Выводы: ШС открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству. Открывает возможности для активизации собственной деятельности ребят по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учеников, а ученики , в свою очередь, участниками процесса модернизации образования. Ученическое самоуправление должно рассматриваться не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института.
Cлайд 13
Для становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института, необходимо создать, как минимум, следующие базовые условия: 1. Наделение УС правами по участию в управлении школой – реальными полномочиями, которые дают возможность серьёзно влиять на школьную политику. 2. Разработка технологии УС, дающей возможность ученикам и их педагогам-наставникам проектировать и создавать системы самоуправления. 3. Передача УС эффективных технологий работы, позволяющих решать актуальные школьные проблемы. 4. Создание системы поддержки развития УС, в том числе на уровне образовательной политики, в области простраивания взаимодействия УС со структурами гражданского общества, в плане информационной, методической поддержки, работы по развитию организаторской способности школьных активистов.
Cлайд 14
Планы на год: Создать соответствующую нормативно-правовую базу ОУ по самоуправлению (Устав школы, типовые положения и др.) Провести анализ состояния самоуправления в ОУ на сегодняшний день. Корректировка и разработка воспитательных программ.