Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять требования школы и учить учебные предметы.
Cлайд 3
Включаем ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами обнаруживают всё новые свойства предметов, замечают их сходства и различия. Не навязываем готовые знания, а даём возможность приобрести их самостоятельно.
Cлайд 4
Всероссийская диспансеризация детей 6-7 лет показала:
Cлайд 5
Физическая готовность – состояние здоровья, определённый уровень зрелости организма. Нормальный вес , рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития детей 6-7 летнего возраста.
Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления.
Cлайд 8
Эмоционально- волевая готовность – ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации преодолевать препятствия. Формируется произвольность психических действий.
Cлайд 9
Особенности воображения Появляется производительность в запоминании, воображение из репродуктивного превращается в творческое. Воображение соединяется с мышлением. Деятельность приобретает осознанный, целенаправленный характер.
Cлайд 10
Особенности памяти Память богата образами отдельных конкретных предметов. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность. Запоминание носит непроизвольный характер.
Cлайд 11
Особенности внимания Чтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо: 1) Развивать его познавательные способности 2) Тренировать способности к сосредоточению сознания. Устойчивость внимания зависит от индивидуальных особенностей детей.
Cлайд 12
Особенности мышления Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое Начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления. Ведущим в данном возрасте является наглядно-образное мышление.
Cлайд 13
Готовность к школе – это не только желание, но ещё и умение учиться.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые. 2. Учитывается принцип «от простого к сложному». 3. Оценивание успехов, одобрение действий.
Cлайд 24
Модель личности выпускника курса «Малышок» Знания 1. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. 2. Сформированность образного мышления. 3. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, чертёж). 4. Развитая тонкая моторика и сенсорная координация. 5. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас).
Познавательная деятельность 1. Умение сосредоточить своё внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога. 2. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. 3. Стремление к овладению знаниями, умениями и навыками. 4. Заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.
Cлайд 27
Культура личности 1. Умение строить отношения с взрослыми, сверстниками. 2. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. 3.Организованность, аккуратность, опрятность. 4. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.