Код презентации скопируйте его
В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — воспитание, обучение, образование, развитие, формирование. Основные категории педагогики * Основные категории педагогики Основные категории педагогики
Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П. Павлов) Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество. Основные категории педагогики * Воспитание Основные категории педагогики
По содержанию воспитания: Умственное; Трудовое; Физическое; Нравственное; Эстетическое; Правовое; Половое; Экономическое; Экологическое. Основные категории педагогики * Виды воспитания Основные категории педагогики
По институциональному признаку: Семейное; Религиозное; Социальное (в узком смысле); Дизсоциальное (асоциальное); Коррекционное. Основные категории педагогики * Виды воспитания Основные категории педагогики
По доминирующим принципам и стилю отношений: Авторитарное; Свободное; Демократическое. Основные категории педагогики * Виды воспитания Основные категории педагогики
Авторитарная. Субъект – Объект. . Основные категории педагогики * Модели взаимодействия Основные категории педагогики
Лидерская. Субъект – субъект. Основные категории педагогики * Модели взаимодействия Основные категории педагогики
Основные категории педагогики * Воспитание и обучение Воспитание Обучение Развитие личности Формирование общества Основные категории педагогики
Обучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося. Основные категории педагогики * Обучение Основные категории педагогики
Образование — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека; 3) как результат последнего; 4) как система. Основные категории педагогики * Образование Основные категории педагогики
Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Основные категории педагогики * Развитие Основные категории педагогики
Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность. Основные категории педагогики * Формирование Основные категории педагогики
Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основные категории педагогики * Дидактика Основные категории педагогики
Основные категории педагогики * Социализация Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Основные категории педагогики
Основные категории педагогики * Иерархическая структура педагогических категорий Основные категории педагогики
Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Основные категории педагогики * Педагогическая деятельность Основные категории педагогики
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Основные категории педагогики * Научная педагогическая деятельность Основные категории педагогики