Методология педагогики и методы педагогических исследований Лекция 2
Cлайд 2
Методология науки - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности Методологию педагогической науки рассматривают как совокупность теоретических положений и преобразование действительности. С.Л. Рубинштейн К.Д. Ушинский Д.Б. Эльконин А.В. Хуторской Е.И. Холостова А.И. Щербаков А. Шопенгауэр Е.Н. Шиянов В.А. Сухомлинский А.М. Столяренко В.А. Сластенин А.А. Сиялов Е.И. Рогов Е.Ю. Пряжников Ф. Ницше Н.Н. Обозов Л.М. Митина Дж. Локк А.Н. Леонтьев
Cлайд 3
Применяемый к конкретной науке Теоретические концепции, применяемые к большинству наук Общие принципы познания и категориальный аппарат науки Уровни методологии Философский уровень Общенаучный уровень Конкретно-научный уровень Технологический уровень
Cлайд 4
Методы исследования
Cлайд 5
Теоретические методы исследования Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Конкретизация Обобщение
Cлайд 6
Эмпирические методы исследования Анкетирование Изучение документов Изучение продуктов деятельности Беседа Эксперимент Социометрия Тестирование Наблюдение
Cлайд 7
Математические методы исследования Ранжирование Регистрация Шкалирование Нахождение математических величин Обработка полученных результатов позволяет наглядно отобразить выявленные зависимости в виде графиков, таблиц, диаграмм.