Роль педагогического коллектива в социализации и гражданском воспитании школьников.
Cлайд 2
"Концепция модернизации российского образования до 2010 года". "Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм … социального и профессионального самоопределения детей и молодежи".
Cлайд 3
Президентская инициатива: «Наша новая школа» 5.11.2008г 5 ноября 2008 года 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни… 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Cлайд 4
Роль гражданина, как и любая другая профессия, требует тщательной подготовки. Ральф Кетчем В нашей школе освоение основных демократических процедур гражданского общества, включая самоуправление; развитие ученического самоуправления и активизация участия в детских и молодежных общественных организациях; изучение истории своего края, народа, страны через исследовательскую деятельность систематизация имеющегося опыта гражданского воспитания детей и создание информационного банка эффективных технологий гражданского образования молодежи; формирование базы данных наиболее перспективных выпускников школы - лидеров в различных социальных сферах. овладение навыками содержательного взаимодействия с помощью глобальной сети Интернет помощь учащимся в освоении технологии "портфолио" (папки личных достижений школьника), которая помогает сделать более точный выбор профиля дальнейшего обучения и/или вида работы
Cлайд 5
Необходимо включение школьников в реальную работу по улучшению жизни местного сообщества; повышение культуры правовых и деловых отношений; апробация программ дополнительного образования с целью их дальнейшего внедрения в свою педагогическую практику; диагностика готовности детей к реальной взрослой жизни с внесением необходимых корректив в воспитательную работу; овладение технологией социального проектирования.
Cлайд 6
Гражданское образование и самообразование происходит в детстве и юности… и продолжается всю жизнь…
Cлайд 7
Изменения, происходящие в России: процессы формирования гражданского общества и правового государства, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью - определяют новые задачи развития в стране гражданского образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения и воспитания, способствующих развитию у обучающихся навыков решения целого спектра проблем местного сообщества. Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация.
Cлайд 8
Общие интересы участников гражданского образования и самообразования рассказать о себе, о своем классе, своей школе, творческом коллективе, узнать о том, чем живут ребята других школ, детских организаций, найти новых друзей, пополнить свой "портфолио"
Cлайд 9
Все должны быть готовы к общественной должности граждан, способных к самоуправлению. Т. Джефферсон Коллективные интересы класса более активно участвовать в работе ученического самоуправления; найти интересное дело для всего коллектива и включиться в его реализацию через конкретный социальный проект...
Cлайд 10
Личные интересы школьника более активно включиться в деятельность органов ученического самоуправления или/и детской общественной организации; самостоятельно посещать занятия в центрах гражданского самообразования, открытых в городе («Лидер», «Сталкер», «Россияне» и другие); найти дело по душе и включиться в его практическую реализацию в течение года, например, в виде социального проекта…
Cлайд 11
Личные интересы педагога рассказать о своих авторских инновационных программах, технологиях… привлечь детский актив для работы по своему направлению; помочь школьникам найти дело по душе и включиться вместе с ними в его реализацию; найти коллег, заинтересованных тем же делом, и создать новое творческое объединение; пополнить свой профессиональный педагогический арсенал и т.д.
Cлайд 12
Личные интересы родителей Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире. помочь своему ребенку найти дело по душе и включиться вместе с ним в его реализацию; узнать, чем живут другие школы (детские организации), и рассказать об этом своему ребенку; более подробно познакомиться с работой органов школьного самоуправления;
Cлайд 13
ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально -психологического здоровья
Cлайд 14
Проблемы Негативные воспитательные воздействия семьи и социума. Состояние эмоционального дискомфорта. Неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности. Школьная дезадаптация. Нарушенный образ «Я».
Cлайд 15
Опасные тенденции асоциального поведения ребенка Бродяжничество Ранняя алкоголизация Наркомания Нарушение норм морали Рост самоубийств
Cлайд 16
Основные сферы жизнедеятельности ребенка СЕМЬЯ БОЛЬШОЙ СОЦИУМ МАЛЫЙ СОЦИУМ ШКОЛА БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ
Cлайд 17
Некоторые пути решения проблем в социуме диагностика, профилактика и коррекция поведения. стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности. организация деятельности детского коллектива. психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности в различных ситуациях. учет возрастных и личностных особенностей и специфики развития ребенка. опора на положительное в его личности.
Cлайд 18
Одним из методов включения юных граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней властных структур, СМИ, социологических служб, общественных институтов, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.
Cлайд 19
◊ Проект «Общественно-активные школы в РК» ◊ Проект гражданско-патриотического воспитания «Память и время» ◊ Х Всероссийская акция «Я – гражданин России». ◊ игровой проект «Школьная Галактика» ◊ Программа « Я – костомукшанин» ◊ муниципальный конкурс "Инициативная молодежь« ◊ Конкурс детского творчества, посвященный охране труда и безопасности жизнедеятельности в рамках проекта «Безопасность для всех». ◊ Всероссийский конкурс лидеров ученического самоуправления ◊ муниципальный конкурс социально значимых проектов «Если б мэром был я…»
Cлайд 20
Из анкет школьников: Наши принципы… Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (42) Никогда не жалей о том, что сделано. Никогда не делай того, о чем будешь жалеть (34) А кто сказал, что будет легко (33) Живи для себя, не забывая о других (32) Невозможное возможно при большом желании (32) Добиться своей цели, не обидев другого (26) Люби людей, и они будут любить тебя (25) Жизнь – игра, и надо выходить из нее победителем (21) Не бойся пятиться назад, если для разбега (15) Любовь та сила, которая движет миром (13) Я люблю тебя, жизнь (11)
Cлайд 21
И еще… «Странно, но я доволен тем, что есть» «Можно получить все, главное только захотеть» «Забей на все, живи по своим правилам» «Брать от жизни все, что можно, и иногда все, что нельзя!» «Если чего-то очень сильно захотеть, то обязательно этого добьешься!» «Все, что не делается, делается к лучшему» «Каждому человеку с самого рождения предначертана своя судьба» «Чтобы зайти на гору, нужно сойти с той, на которой стоишь» «Живи для своих родных и друзей»
Cлайд 22
«Если бы я…» Не ленился… Был трудолибив… у меня было бы свободное время… был предпринимателем знал очень хорошо английский язык была бы чуть-чуть организованней и внимательней Финансы…
Cлайд 23
Какое у тебя призвание, чем думаешь заниматься в жизни? «Жить»; «Работать для общества»; «Помогать людям» «Жить с любимым человеком и маленьким карапузиком в любви и достатке»; «Растить детей и иметь хорошую прибыльную работу»; «Получить образование и создать свою семью» «Я хочу стать врачом, и я стану»; «Хочу стать врачом, для того, чтобы помогать людям и видеть их счастливые лица»; «Занимаюсь танцами, собираюсь стать врачом» «Спортом, учебой» «Финансовый воротила», «Я бы хотела свой бизнес» «Я собираюсь выучить финский язык, учиться в Финляндии и остаться там» «Заниматься менеджментом» «Поступить на театральный факультет» «Думаю стать военным» «Хочу получить профессию в сфере экономики» «Посмотреть мир» «Выбиться в люди» «Пока не знаю»
Cлайд 24
Наши предложения и рекомендации оформить базу данных из опыта работы педагогов по социализации и гражданскому воспитанию школьников. Данный опыт использовать на Мастер-классах по воспитательной работе. Ввести в традицию встречи со специалистами разных профессий и направлений. Систематизировать анкетирование учащихся по вопросам адаптации в обществе. Практиковать диалоги школьников и взрослых по социально-гражданским проблемам.