X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развивающая речевая среда

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развивающая речевая среда

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Развивающая речевая среда Развивающая речевая среда
Cлайд 2
1. Роль речевой среды в развитии речи дошкольников. Характерной особенностью ... 1. Роль речевой среды в развитии речи дошкольников. Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.
Cлайд 3
1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слов... 1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. 2. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.
Cлайд 4
Требования к речи воспитателя 1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку ре... Требования к речи воспитателя 1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми. 2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна.
Cлайд 5
Требования к речи воспитателя Монотонная, невыразительная речь воспитателя от... Требования к речи воспитателя Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры. Речевой образец воспитателя как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи. Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.
Cлайд 6
Требования к речи воспитателя Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо ... Требования к речи воспитателя Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении. Требования, предъявляемые к речи воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении занятий. Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе по языку.
Cлайд 7
Развивающая речевая среда - это: речь, с которой взрослые (педагоги) обращают... Развивающая речевая среда - это: речь, с которой взрослые (педагоги) обращаются к детям: песни, сказки, рассказы, загадки, скороговорки, считалки; дидактические наглядные материалы, которые педагог отдает в распоряжение детей. Их назначение: привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному исследованию материала; способствовать беседе (по поводу воспринимаемого) между детьми, между детьми и взрослым; дать ребенку импульс к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.
Cлайд 8
Программные требования к развивающей речевой среде. Вторая младшая группа (3 ... Программные требования к развивающей речевой среде. Вторая младшая группа (3 - 4 года). - Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). - Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).
Cлайд 9
Вторая младшая группа (3 - 4 года). - В быту в самостоятельных играх помогать... Вторая младшая группа (3 - 4 года). - В быту в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Ване перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: «Стыдно драться! Ты уже большой»). - Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда и т.п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения.
Cлайд 10
Основные составляющие речевой среды: специально подобранные игрушки и предмет... Основные составляющие речевой среды: специально подобранные игрушки и предметы, побуждающие детей к общению (заводные игрушки, мягкие игрушки, дидактические коробочки, столики с предметами-вкладышами); тексты произведений художественной литературы, воспроизводимые воспитателем; собственная речь воспитателя в повседневном общении с детьми; специально организованное речевое воздействие педагога (рассказы о детях, жизни группы, о себе, трудных ситуациях, событиях прошедшего дня и ближайшего будущего).
Cлайд 11
Средняя группа ( 4 - 5 лет). - Удовлетворять потребность детей в получении и ... Средняя группа ( 4 - 5 лет). - Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Способствовать развитию любознательности. - В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых скрытых свойствах предметов (магнит притягивает к себе металлические предметы) и т.п. (с учетом рекомендаций, содержащихся в других разделах программы для обеспечения межпредметных связей).
Cлайд 12
Средняя группа ( 4 - 5 лет). - Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказ... Средняя группа ( 4 - 5 лет). - Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. - Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали. - Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Cлайд 13
Старшая группа (5 - 6 лет). - Продолжать развивать речь как средство общения.... Старшая группа (5 - 6 лет). - Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции 9открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России), карту, глобус и т.п. (с учетом рекомендаций, содержащихся в других разделах программы).
Cлайд 14
Старшая группа (5 - 6 лет). - Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и... Старшая группа (5 - 6 лет). - Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными сведениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.). - Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ. - В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Cлайд 15
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - Приучать детей - будущих школь... Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. - Совершенствовать речь как средство общения. - Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчики, маленькие вазочки для цветов разной формы и из разного материала, разнообразные авторучки); буклеты; настенные календари различной тематики.
Cлайд 16
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - Уточнять высказывания детей, п... Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. - Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т.п.).
Cлайд 17
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - Продолжать содержательно, эмоц... Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего детства («Как дед меня ябедничать отучил»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение: они помогают конкретному ребенку (ябеднику) понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
Cлайд 18
Принципы построения развивающей речевой среды. принцип открытости; гибкого зо... Принципы построения развивающей речевой среды. принцип открытости; гибкого зонирования; стабильности-динамичности развивающей среды; полифункциональности; принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх