Код презентации скопируйте его
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.
Актуализация знаний Изучение нового материала Групповая работа Проверка уровня усвоения учебного материала
Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое или косвенное воздействие.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы лет. Вторая – наземно-воздушная – на суше и в атмосфере возникли и бурно адаптировались к новым условиям растения и животные. Постепенно преобразуя верхний слой суши - литосферы, они создали третью среду обитания – почву.
Используя текст на страницах 22-23 учебника, заполните таблицу в рабочей тетради Факторы среды наземно-воздушная водная почва Кислород Вода Температура Свет
Факторы среды наземно-воздушная водная почва Кислород достаточно не хватает недостаточно Вода часто не хватает предостаточно достаточно Температура значительно изменяется изменяется ровная Свет достаточно мало нет
Подготовьте сообщение прочитав энциклопедические статьи и ответив на вопросы: О чём (о ком) прочитали статью? Каким образом герой статьи приспосабливается к жизни в наземно-воздушной среде?
1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности. 2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры. 3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды) 4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги
Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды