X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методическое объединение классных руководителей "Игра - форма деятельности классного руководителя"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методическое объединение классных руководителей "Игра - форма деятельности классного руководителя"

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного л... Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе). Игра – пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский). Игра – свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев). Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
Cлайд 3
Для чего нужна игра? Можно и нужно научить детей (и некоторых взрослых) прави... Для чего нужна игра? Можно и нужно научить детей (и некоторых взрослых) правильно и организованно мыслить Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать Найденное в процессе игры мышление становится знанием Процесс игры – процесс открытия нового при разрешении проблемной ситуации Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?» - проблемные: они направлены на развитие мышления Вопросы «какой?», «где?», «что?», «когда?», «сколько?» контролируют память Мышление в игре свободно и самостоятельно
Cлайд 4
Следует помнить, что игра – не более чем феномен, которому нет точного челове... Следует помнить, что игра – не более чем феномен, которому нет точного человеческого определения. Чтобы оценить влияние игры в деятельности классного руководителя, её следует рассматривать с соответствующим научным подходом: 1) процессуальный - «игра как процесс»: «смысл игры заключается в ней самой…»; 2) деятельностный – «игра как деятельность»: «игра - это вид непродуктивной деятельности человека…»; 3) технологический – «игра как педагогическая технология»: «игровая деятельность связана с активизацией и интенсификацией деятельности учащихся…».
Cлайд 5
Функции игровой деятельности: развлекательная – основная функция игры – удово... Функции игровой деятельности: развлекательная – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности; ► коммуникативная – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений; ► самореализация – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта; ► терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении; ► диагностическая – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные; ► коррекция – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося; ► межнациональная коммуникация – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей; ► социализация – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.
Cлайд 6
Формирование ключевых компетентностей учащихся: Компетентность – применение п... Формирование ключевых компетентностей учащихся: Компетентность – применение полученных знаний на практике. Способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт; Способность эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе; Умение действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию.
Cлайд 7
В ходе игры Вам необходимо… Компетентность Проанализировать ситуацию и выявит... В ходе игры Вам необходимо… Компетентность Проанализировать ситуацию и выявить проблему Социальная Выполнить задание по инструкции Коммуникативная Извлечь информацию из различных источников Информационная Структурировать имеющуюся информацию Готовность к самообразованию Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения Технологическая Использовать ресурсы других людей Готовность делать осознанный выбор
Cлайд 8
Обязательные составляющие педагогической ИГРЫ Терпение. Это самая большая доб... Обязательные составляющие педагогической ИГРЫ Терпение. Это самая большая добродетель. Объяснение. Объясняйте «игроку», какое его поведение будет считаться правильным, а какое нет. Отвлечение. Игра должны быть привлекательной. Неторопливость. Не спешите вмешиваться в чью-то игру. Награда. Моральное поощрение – самый лучший приз.
Cлайд 9
Принципы добровольность участия в игре (если дети не хотят или стесняются, а ... Принципы добровольность участия в игре (если дети не хотят или стесняются, а игра необходима, нужно тщательно продумать мотивировку и подобрать момент для повторной попытки); принцип необходимости и достаточности (не «подстегивать» игру искусственно, если интерес к ней угасает, закончить на «самом интересном месте»); принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности (для педагога важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей, но в то же время обязательно наличие игровых моментов необучающего характера для поддержания естественного настроения детей).
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Педагогические игры (примеры),для деятельности классного руководителя Совреме... Педагогические игры (примеры),для деятельности классного руководителя Современный классный руководитель может использовать данный материал для организации совместных тренингов детей и родителей на родительских собраниях, праздниках или при проведении необходимых коррекционных занятий в классе. Приведенные игры могут быть изменены под конкретные цели «ведущего» классного руководителя.
Cлайд 13
ИГРЫ ДЛЯ  УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА 1. «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родител... ИГРЫ ДЛЯ  УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА 1. «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Рекомендации: - Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное»,«молочное» слово. - Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 2. «УЛЫБКА» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди). 3. «ЗНАКОМСТВО» Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова:«Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.
Cлайд 14
ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ. 1. «АВТОПОРТРЕТ» Учитель предлаг... ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ. 1. «АВТОПОРТРЕТ» Учитель предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим.Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько  предметов, которые представляют и как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим. 2. «КОРЗИНА ЧУВСТВ» Учитель предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на первом родительском собрании в 1 классе учитель предлагает родителям: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели (*за первый, второй год)обучения ребенка в школе».
Cлайд 15
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРАХОВ  И ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ  «ШАГ В ПРАВИЛЬНОМ НА... ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРАХОВ  И ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ  «ШАГ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ» Вы должны будете ответить на 30 моих вопросов, причем, если вы даете правильный ответ на вопрос, то я делаю шаг вперед, если же ответ не верен, то я делаю шаг назад.  Я начинаю от двери. Я хотел(а) бы пересечь всю комнату и вернуться обратно. Фактически я становлюсь пешкой, которую ваши ответы двигают туда или сюда. Посмотрим, куда, в конце концов, я приду. Я был (а) бы очень рад(а), если бы в конце игры я снова стоял (а) здесь, у двери. Вопросы могут касаться учебного материала или межличностных отношений
Cлайд 16
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ  «НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ» Ребенку... ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ  «НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ» Ребенку предлагают нарисовать свой страх. После того, как ребенок нарисует свой страх, задайте ему вопросы по поводу того, где он живет, насколько он страшен, какой у него характер, что в нем хорошего, что плохого ,боится ли он сам чего-нибудь (имеется в виду сам страх), почему он боится. Обычный вывод бывает таков, что страх сам чего-то боится и он одинок потому, что с ним никто не дружит. Предложите ребенку нейтрализовать страх на рисунке. Может быть,  нарисовать ему друзей или раскрасить яркими красками, или дорисовать яркие крылья, как у бабочки. Обсудите с ребенком, какие преимущества теперь есть у страха. Договоритесь с ребенком, что нужно делать или говорить, если страх опять появится.  «ХУДОЖНИКИ-НАТУРАЛИСТЫ» Для игры вам понадобятся большие листы ватмана и краски. Предлагается нарисовать картину сначала пальчиками рук, затем пальчиками ног или всей стопой. Затем можно рисовать любой частью тела. Главное ограничение – это страх самих родителей.
Cлайд 17
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ,  НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.  «НА ЧТО ПОХО... ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ,  НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.  «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?» Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое  время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое ит.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивны еэлементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. «СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ» Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.), букву», - дети выполняют задание. Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон.
Cлайд 18
ИГРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ,ТРАДИЦИЙ. 1. «СЕРДЦЕ СЕМЬИ» Ведущий вы... ИГРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ,ТРАДИЦИЙ. 1. «СЕРДЦЕ СЕМЬИ» Ведущий вывешивает на стенде или классной доске изображение сердца и сообщает: «Это сердцесчастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники( члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению,  необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливойсемьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры. 2. «РЕКЛАМА МОЕЙ СЕМЬИ» Каждая семья (группа участников) должна каким-либо образом заявить о себе. Это может быть"объявление в газете" (несколько  строчек) или "реклама на радио, телевидении". В "рекламе" или"объявлении" необходимо указать главную цель сообщения. 3. «ХОББИ» Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать  при этом запрещается. Участники должны, используя только рисунок, найти партнера, имеющего сходные интересы. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.
Cлайд 19

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх