Семинар Осуществление образовательной деятельности в игре Воспитатель: Грачева М.А. МДОУ №26 г.о.Электросталь
Cлайд 2
ФГТ- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Cлайд 3
В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Игра – это форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания дошкольников
Cлайд 4
Cлайд 5
Игра – отражение реальной жизни и способ усвоения общественного опыта
Cлайд 6
Игра –средство развития навыков общения
Cлайд 7
Игра – средство формирования чувств дошкольника
Cлайд 8
Средство умственного воспитания
Cлайд 9
Формирование представлений о труде
Cлайд 10
Развитие воображения
Cлайд 11
Игра – средство развития личности
Cлайд 12
Руководство игрой следует планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается ее содержание; необходимо использовать специальные обучающие игры, в которых ребенок учится выделять именно то, что взрослый считает наиболее для него ценным; нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек – заместителей; во время игры необходимо общение со взрослым, который предлагает детям новое для них и более сложное содержание игры
Cлайд 13
Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т.к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
Cлайд 14
Сюжетные игры Ролевые игры Режиссёрские игры Театрализованные игры Игры драматизации
Cлайд 15
Игры в детском саду – это один из основных способов проявления познавательной деятельности дошкольника, посредством игры ребенок выражает свои коммуникативные навыки, демонстрирует свой опыт, полученный посредством наблюдения за взаимоотношениями взрослых, и дает выход своим эмоциям.
Cлайд 16
Ролевые игры в детском саду способствуют развитию многих качеств дошкольника: воли, мышления, всех чувств. Посредством игры происходит формирование взаимоотношений с остальными детьми, а также формируется самосознание.
Cлайд 17
Ролевые игры дают возможность детям не просто наблюдать за отображение социальных ситуаций, в этих играх происходит их моделирование, поэтому восприятие ситуации детьми разительно отличается от объяснений взрослых или от пассивного наблюдения.
Cлайд 18
Ролевые игры младших и старших школьников различаются по принципу отношения к игрушкам. Игрушка – это неотъемлемая часть игры, но если для младшего дошкольника опора на игрушки и предметы, которые могут их заменить, весьма значительна, то для старших дошкольников выполнение ролевых действий с помощью игрушек уже не является доминирующим действием – на первый план выходит общение с другими «игроками».
Cлайд 19
Отношения в семье накладывают очень мощный отпечаток на поведение ребенка, также во время сюжетных игр дети очень внимательно следят за жестикуляцией и мимикой воспитателя, их весьма интересует стиль разговора и интонация.
Cлайд 20
Сюжетные игры невозможно представить себе без использования игрушек. Это могут быть как специализированные развивающие игрушки, так и игрушки-самоделки, или предметы, наделенные какими-либо совершенно другими качествами.
Cлайд 21
Для воспитателя в детском саду или для взрослого, который проводит ролевые игры, существует несколько постулатов, выполнение которых приведет к хорошей отдаче:
Cлайд 22
-Не следует быть просто зрителем, нужно быть полноценным участников игры, при этом понимая игровые замыслы ребят. -Следует установить контакт с ребенком и завоевать его доверие, очень бережно отнестись к его творческому замыслу. -Следует всеми силами претворять интересную идею в жизнь. -Обязательно давайте детям советы, если это требуется, но не следует давить инициативу детей. -Ненавязчиво помогите каждому ребенку занять свое место в игре.
Cлайд 23
Виды театра: театр на ложках
Cлайд 24
Театр на ладошках
Cлайд 25
Кукольный театр
Cлайд 26
Пальчиковый театр
Cлайд 27
Баночный театр
Cлайд 28
Театр на варежке
Cлайд 29
ИГРЫ С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ
Cлайд 30
Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой: «Гуси-лебеди» «Палочка-выручалочка» «У медведя во бору» «Фанты» «Краски» и др.
Cлайд 31
Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил.
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Подвижные игры с правилами: способствуют накоплению двигательного опыта, повышают скорость реакции развивают внимание и воображение учат сотрудничать развивают сообразительность и находчивость формируют волевые черты характера, организованность
Cлайд 35
Младший возраст
Cлайд 36
Старший возраст
Cлайд 37
Детям младшего и среднего дошкольного возраста интереснее всего играть в сюжетные подвижные игры, старшим же нравятся такие игры, где они могут проявить смелость, находчивость и т.п.
Cлайд 38
Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным.
Cлайд 39
Дидактические игры: развивают умственную деятельность учат самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи учат детей думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают учат использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах
Cлайд 40
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях.
Cлайд 41
Ребенку для усвоения материала, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.
Cлайд 42
Cлайд 43
Cлайд 44
Cлайд 45
ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ
Cлайд 46
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Cлайд 47
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Cлайд 48
Младший возраст
Cлайд 49
Средний возраст
Cлайд 50
Старший возраст
Cлайд 51
Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.
Cлайд 52
Cлайд 53
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Роль экспериментирования в развитии ребенка: Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы. -Включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположения и построение доступных выводов. Оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышение общего уровня двигательной активности.
Cлайд 54
«Экспериментирование – новый вид деятельности, в котором современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Все эти черты современного дошкольного детства необходимо учитывать в содержании педагогического процесса в детском саду.» (программа «Детство»)
Cлайд 55
Цели экспериментирования: - сформировать у детей знания об окружающем мире; - привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; - повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью; - обогатить активный словарь; - развивать связную речь.
Cлайд 56
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)
Cлайд 57
Использование экспериментирования в режиме дня. - Образовательные ситуации (по областям: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, музыка). - Экскурсии, прогулки. - Чтение художественной литературы. - Развлечения. - Беседы. -Работа с родителями.
Cлайд 58
Таким образом, возникает необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования. Для этого нужно разработать перспективный план, создать уголок экспериментирования, который пополняется новыми материалами.
Cлайд 59
ВИДЫ ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ: -С водой, снегом, льдом и песком. -С мыльной водой и пеной. -С зеркалом. -Со стеклами. -Со звуками. -Со светом. -С магнитами, резиной. -С бумагой.
Cлайд 60
«Волшебная вода».
Cлайд 61
«Снежные фигуры»
Cлайд 62
«Освобождение из плена»
Cлайд 63
«Что отражается в зеркале»
Cлайд 64
Cлайд 65
«Прятки и поиски»
Cлайд 66
«Угадай, что шуршит, что гремит»
Cлайд 67
«Мир меняет цвет»
Cлайд 68
«Все увидим, все узнаем»
Cлайд 69
ВЫВОД: объединяя игру с экспериментированием, мы получаем возможность сделать процесс обучения наиболее интересным. Самое главное – заинтересовать каждого ребенка, пробудить его творческую активность.