X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование и развитие мотивации чтения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование и развитие мотивации чтения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МкОУ Черчетская СОШ Татьяна Николаевна Демидко Учитель начальных классов I кв... МкОУ Черчетская СОШ Татьяна Николаевна Демидко Учитель начальных классов I квалификационная категория 2012 г.
Cлайд 2
Высказывания о книгах и чтении. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыс... Высказывания о книгах и чтении. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой) «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься» Китайское изречение. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)
Cлайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Выпускники начальной школы Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное
Cлайд 4
Поэтапная реализация задач в урочной деятельности Подготовительный этап Начал... Поэтапная реализация задач в урочной деятельности Подготовительный этап Начальный этап Основной этап Заключительный этап Овладение техникой чтения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове. Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения. Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал. Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.
Cлайд 5
Значение и актуальность. Формирование интереса к чтению, потребности в нём – ... Значение и актуальность. Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа литературы. Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.
Cлайд 6
Определение мотивации. Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкат... Определение мотивации. Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Cлайд 7
Факторы, способствующие развитию мотивации. Пример взрослых Книжное окружение... Факторы, способствующие развитию мотивации. Пример взрослых Книжное окружение ребёнка Методы работы с книгой Интерес к современным аудиовизуальным средствам
Cлайд 8
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мир... Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе. Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя.
Cлайд 9
Личностно – ориентированное обучение Внешняя мотивация Внутренняя нравственно... Личностно – ориентированное обучение Внешняя мотивация Внутренняя нравственно – волевая мотивация Внешне положительные. Внешне отрицательные. (Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.) (Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)
Cлайд 10
Потребности Усилия Действие Вознаграждение Удовлетворение Цикл мотивации. Потребности Усилия Действие Вознаграждение Удовлетворение Цикл мотивации.
Cлайд 11
Мотивы чтения Побудительные причины. Читательская деятельность Осознанные пов... Мотивы чтения Побудительные причины. Читательская деятельность Осознанные поводы обращения к книге. Внутренние причины
Cлайд 12
Ошибки, допускаемые педагогами. Ошибки Ранний контроль: «прочитайте то – то и... Ошибки, допускаемые педагогами. Ошибки Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу». Самостоятельный выбор книг для чтения. Отсроченное начало уроков внеклассного чтения. Требование читать самостоятельно
Cлайд 13
Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе ... Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Условия продуктивной деятельности. Непременные условия продуктивной деятельности Освоение техники быстрого чтения. Оптимальное чтение
Cлайд 14
Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат. Чёткое произношение скорогов... Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат. Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок. Использование занимательного материала Заучивание стихов, считалок, прозы Чтение перевёртышей Отгадывание загадок
Cлайд 15
Функции литературы. Познавательные Воспитательные Эстетические Прикладные Шко... Функции литературы. Познавательные Воспитательные Эстетические Прикладные Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика
Cлайд 16
Посещение библиотеки Посещение библиотеки
Cлайд 17
Cлайд 18
Методы стимулирования и мотивации Методы стимулирования и мотивации
Cлайд 19
Методы стимулирования и мотивации Сказочные герои Методы стимулирования и мотивации Сказочные герои
Cлайд 20
Методы стимулирования и мотивации Методы стимулирования и мотивации
Cлайд 21
Э Т И Г Р И М Е Д В Е Д Ь Л А Р Д Я Т Е Л И С А Н О Е Н О Т У Ш К А Н Ч И К П... Э Т И Г Р И М Е Д В Е Д Ь Л А Р Д Я Т Е Л И С А Н О Е Н О Т У Ш К А Н Ч И К П В О Л К Щ Г У С И Н Д Ю К Щ Е Г О Л Ц З А Я Ц К И Т Б Л О Ш А Д Ь А М О Р Ж А О К О З А О С Л Е В П У Р В О Р О Н А Ж И Р А Ф К Т И С О Р Ц А П Л Я И С И Р Т И Г Р М Е Д В Е Д Ь Д Я Т Е Л Л И С А Е Н О Т Т У Ш К А Н Ч И К В О Л К Г У С И И Н Д Ю К Щ Е Г О Л З А Я Ц К И Т Л О Ш А Д Ь М О Р Ж Ж У К К О З А Л Е В В О Р О Н А Ж И Р А Ф Ц А П Л Я
Cлайд 22
Методы стимулирования и мотивации Странички для любознательных. Методы стимулирования и мотивации Странички для любознательных.
Cлайд 23
Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие Яркость, новизна... Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием. Учебно - познавательные Интерес к знаниям, любознательность. Перспективно-побуждающие Ответственность, стремление хорошо учиться.
Cлайд 24
Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги. Мне нравится сове... Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги. Мне нравится советоваться друг с другом. Мне понравились задания в конвертах, ведь не знаешь, что там лежит.
Cлайд 25
Активизации познавательной деятельности . Работа в паре Игры Игровые тесты - ... Активизации познавательной деятельности . Работа в паре Игры Игровые тесты - викторины Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.
Cлайд 26
Использование разнообразных творческих заданий. Метод проектов. Научиться сам... Использование разнообразных творческих заданий. Метод проектов. Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников. Овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни. Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.
Cлайд 27
Результаты проектов. Результаты проектов.
Cлайд 28
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увл... Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм). Стремление к максимальной гибкости. Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Cлайд 29
Заключение. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способн... Заключение. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
Cлайд 30
Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в про... Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой» Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах» Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников» Журнал «Начальная школа». Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов. Литература.
Cлайд 31
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх