Семейное воспитание Под редакцией: учителя начальных классов МБОО СОШ №10 г. Лобни Захаровой Ларисы Павловны
Cлайд 2
Самым важным в семейном воспитании должно быть знание, что Первые три- четыре года ребёнка составляют самое важное время всего воспитательного процесса.
Cлайд 3
Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909) Замечательный русский педагог свою теорию « об идеальной нормальной личности» изложил в книге « Семейное воспитание ребёнка и его значение» П.Ф. Лесгафт рассматривал физическое, умственное, нравственное воспитание ребёнка как единое целое
Cлайд 4
Так чем же определяется нормальное физическое и нравственное развитие ребёнка? Почему у детей так много отклонений от нормального развития человеческого организма? По мнению учёного таких причин множество.
Cлайд 5
Во- первых Ребёнок должен быть окружён атмосферой любви. Если он будет лишён этого чувства с детства, то сам всю жизнь не будет способен любить. Делать людям добро.
Cлайд 6
Во-вторых Воспитатель должен быть эталоном нравственности, человеком слова и дела. Лучше, если этим человеком будет мать.
Cлайд 7
В - третьих Атмосфера труда в семье должна быть радостной, так как ребёнок этому учится сначала в игре, а потом уже работая со взрослыми.
Cлайд 8
В- четвёртых Следует исключить из жизни ребёнка: Лакомства Роскошь Нищету Азартные игры Табак Беспорядочную еду
Cлайд 9
В -пятых Чередовать занятия ребёнка: Труд – с игрой Игру – с учением Рисование – с лепкой и т. д. Выбирать занятия должен сам ребёнок, а не родители.
Cлайд 10
В - шестых Следует постоянно следить за нагрузкой ребёнка не допускать перегрузки в учении и труде.
Cлайд 11
В- седьмых Следить, чтобы ребёнок не был с безнравственными детьми.
Cлайд 12
До 7 лет, считал Лесгафт, ребёнок повторяет всё за взрослыми и только в 7 лет вырабатывает свои « нравственные основания» и может оценивать поведение и поступки окружающих. Поэтому взрослые должны следить за каждым своим поступком. Именно в дошкольном возрасте складывается его тип, усваиваются им обычаи и привычки данной местности и своей семьи.
Cлайд 13
В воспитании следует помнить, « что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека» Лесгафт выделяет « основания» точнее, основы воспитания ребёнка в семейный период: Чистота Отсутствие произвола Последовательность в отношении слова и дела Признание ребёнка как личности