Методы исследования наблюдения, беседы, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных результатов.
Cлайд 2
Теоретическая значимость исследования Значимость исследования состоит в возможности его использования при разработке методических мероприятий, педагогических советов по повышению квалификации сотрудников ДОУ и на практических курсах ВУЗов.
Cлайд 3
МБДОУ «Детский сад с. Квасниковка»
Cлайд 4
В первом разделе рассмотрены психолого–педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у дошкольников, зарубежный и отечественный опыт в области формирования представлений о мире растений у дошкольников, содержание и методика формирования знаний о растениях
Cлайд 5
Констатирующий этап эксперимента Количественный анализ результатов и определены уровни сформированности знаний о растениях у дошкольников
Cлайд 6
Формирующий этап эксперимента Сроки Форма работы Педагогическая работа в уголке природы, книжном уголке. Октябрь–Ноябрь Регулярное наблюдение за погодой и состояниями растений; Занятие «Знакомство с новыми растениями»; Рассматривание альбома «Паспортизация растений»;проведение дидактических игр «Собери растения», «Отгадай загадки» Выделение мини–среды в уголке природы и ее преобразования; внесение иллюстраций растений и правильного ухода за ними, альбома «Паспортизация растений», дидактические игры «Собери растение», «Отгадай загадки» Декабрь–Январь В первую половину дня проводились наблюдения за комнатными растениями, и поручения детям по уходу за растениями. Раз в 2 неделю проводился коллективный труд в уголке природы. Вне занятий в первую и во вторую половину дня проводились: занятие «Уход за комнатными растениями» Регулярное наблюдение за растениями и организация индивидуальных поручений в уголке природы; внесение новых атрибут для ухода за комнатными растениями (Леечки, фартуки, рукавички, пульверизаторы…); внесение дидактической игры «Путаница» Февраль–Март В первую половину дня проводились наблюдения за комнатными растениями, и поручения детям по уходу за растениями. Раз в 2 неделю проводился коллективный труд в уголке природы. Проведение дидактических игр, организация сюжетно–ролевой игры «Магазин цветов». Регулярное наблюдение за растениями и организация индивидуальных поручений в уголке природы; Внесение дидактических игр: «Собери растение», «Как растет растение»; атрибут для сюжетно–ролевой игры «Магазин цветов».
Cлайд 7
Контрольный этап эксперимента Количественный анализ результатов
Cлайд 8
Выводы и предложения Таким образом, можно сделать выводы, что при использовании следующих условий повышается эффективность формирования знаний о растениях: наличие разнообразия растений, в соответствии их возрасту детей; наличие экологических знаний и интереса у самого воспитателя; проведение трудовой деятельности, как на занятиях так и в повседневной жизни, с использование эффективных методов обучения; мотивированная оценка труда воспитателей; использование знаний о растениях в других видах деятельности.