Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми МБОУ «СОШ №3» г. Кашира Жирякова Н. А.
Cлайд 2
Содержание: Типы агрессии у детей Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях Рекомендации для педагогов в работе с агрессивными детьми
Cлайд 3
Самое страшное из грозящих нам катастроф – уничтожение человеческого в человеке. Ю. Шрейдер
Cлайд 4
Типы агрессии у детей Гиперактивно – агрессивный ребенок. Агрессивно – обидчивый и истощаемый ребенок. Агрессивный ребенок с оппозиционно – вызывающим поведением. Агрессивно – боязливый ребенок. Агрессивно – бесчувственный ребенок. Кроме того, в зависимости от того, что является средством, психологи выделяют четыре типа агрессивных детей: Ребенок, склонный к физической агрессии. Ребенок, склонный к вербальной агрессии. Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии Дети – негативисты.
Cлайд 5
Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста Часто теряют контроль над собой. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. Намеренно раздражают взрослых, отказываясь выполнять их просьбы. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. Завистливы и мнительны. Часто сердятся и прибегают к дракам. О ребенке, у которого в течении шести и более месяцев одновременно устойчиво проявилось четыре критерия, можно говорить как об обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.
Cлайд 6
Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом). Инициируют драки. Используют в драке предметы, которые могут ранить. Физически жестоки по отношению к другим людям и животным (намеренно делают больно).
Cлайд 7
Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Контроль над собственными негативными эмоциями. Снижение напряжения ситуации. Обсуждение поступка. Сохранение положительной репутации ребенка. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Cлайд 8
Как помочь агрессивному ребенку? Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самому в агрессивное состояние. Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребенка. Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойно, тактично ее устранить. Дать возможность ребенку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию. Постараться лишний раз приласкать ребенка, показав, что его тоже ценят и любят. Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже если они незначительные.
Cлайд 9
Помогут ребенку разрядиться, снять агрессию и гнев в реальной деятельности следующие приемы и методы. Предложите ему: Скомкать и рвать бумажку; Топать ногами; Громко кричать, используя «стаканчик для криков или трубу, сделанную из бумаги»; Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумажку; Втирать пластилин в картонку или бумагу; Бить мягкий предмет (например подушку); Резко включить воду и сказать ей все то, что «накипело» и др.
Cлайд 10
Хорошо успокаивает ребенка и снимает агрессию рисование собственного гнева. После рисунка, проявив к ребенку истинный интерес, побеседовать с ним: Что изображено на рисунке? Что чувствовал, когда рисовал? Может ли он поговорить от лица рисунка? Изменилось ли его состояние, когда он прорисовал рисунок? и т. д. Если ребенок решает скомкать или разорвать рисунок, не стоит его сдерживать.